☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆
   +12

Главная » Интернет-издание » Новости профобразования

Мифы о студентах и не только
21:52
Корреспондент портала «Российское образование» Наталья Лифаренко изучала мифы российской истории и попыталась опровергнуть широко известные утверждения о российских студентах.



Миф № 1: Студент не любит посещать образовательные лекции
Миф № 2: Концентрации внимания на лекции студенту хватает на 35-40 минут
Миф № 3: Российский студент не интересуются историей своей страны

Убедиться в том, что все вышесказанное не соответствует действительности, я смогла, заглянув в Исторический музей, где проходила лекция министра культуры РФ Владимира Мединского. Он обсудил со студентами и школьниками некоторые нераскрытые тайны российской истории, а также рассказал о своих «книжных изваяния», которые стали абсолютными бестселлерами и прочно обосновались на полках российских магазинов – серии книг «Мифы о России».

Надо сказать, я была приятно удивлена количеству молодых людей, пришедших послушать министра культуры. Прибыв к месту назначения за 15 минут, я еле отыскала свободное место. До начала лекции мне удалось пообщаться со студентами, сидевшими рядом со мной.

Евгений и Арсений учатся в Московском государственном институте культуры. На мой вопрос, зачем они пришли на лекцию, они ответили, что их цель - узнать скрытые факты истории России, да и пообщаться с министром никогда не бывает лишним.

«Скрытых фактов», которыми щедро делился министр с гостями лекции, было предостаточно. Например, Мединский рассказал, почему Советский Союз после войны не получил остров Хоккайдо, хотя по итогам Ялтинских соглашений он должен был отойти к СССР.

Если уткнуться в энциклопедии, то мы узнаем, что 18 августа, главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке маршал Василевский отдал приказ об оккупации японского острова Хоккайдо силами двух стрелковых дивизий. Эта высадка не была осуществлена из-за задержки продвижения советских войск в Южном Сахалине, а затем отложена.

Ранее причины отмены наступления на остров не были достоянием общественности. Министр рассказал, что операция была разработана и подготовлена до мелочей. Советский Союз, по его словам, мог взять остров за три дня, но в последний момент Москва получила «ядерную угрозу» со стороны США.

«В сообщении говорилось, что если Москва продолжит наступление на остров Хоккайдо, то США ни перед чем не остановятся, хотя остров был указан в Ялтинских соглашениях. Но так как США уже успели испытать на Хиросиме атомную бомбу, Сталин решил не испытывать судьбу и прекратить наступления», - поведал он.

Студенты наперебой задавали министру вопросы, связанные и с военным кинематографом, и с книгами по истории, а также просили рассказать самые интересные и неизвестные доселе факты истории Второй мировой войны.

Мединский обратил внимание слушателей на военную статистику. «Все говорят у нас кровавая история, от московских князей и до настоящего времени, Сталин и т.д., но если обратиться к статистике, то мы увидим, что во время войны в плену у немцев погибло 54% советских солдат, в то время как у нас 12-13% немецких», - подчеркнул он.

Министр рассказал о том, что условия содержания немецких военнопленных существенно отличались от условий, в который жили наши солдаты в плену. Он привел пример концентрационного лагеря для немецких военнопленных под городом Суздаль.

Ранее это был концлагерь для граждан СССР, бывших военнопленных, а с 1943 года его преобразовали в лагерь для немецких пленных офицеров. Среди них находился фельдмаршал Фридрих Паулюс, который попал в плен под Сталинградом.

«До конца 90-х годов бывшие пленные, итальянцы, присылали благодарственные письма смотрителям и руководству тюрьмы за то, что они их выходили и спасли. Они писали, что если бы были на фронте, то точно погибли», - рассказал Мединский.

Отмечу, что в своих книгах министр развенчивает известные мифы о России, такие как пьянство, лень, воровство, также он говорит и о вездесущей русской угрозе миру. Последнее очень часто сейчас звучит в западных СМИ в связи с современными геополитическими реалиями.

Однако, как пишет Мединский, все эти высказывания не что иное, как вымысел, миф, который разрушает национальное самосознание. «Россия обладает необычайной мощью, нас невозможно победить, отнять силой какую-либо территорию, однако, нас заставляют поверить в свою слабость, в то, что некоторые территории на самом деле не являются нашими, то есть действуют методом промывания мозгов», - отметил на лекции министр.

Также он коснулся и недостатков российского кинематографа. Мединский сравнил американское и российское кино.

Он привел в пример фильм «Ярость» режиссера Дэвида Эйера, в котором рассказывается история об экипаже танка, члены которого мужественно погибают, попав об обстрел противника. Лейтмотивом в киноленте мы видим историю новобранца Нормана Эллисона, которому трудно свыкнуться с мыслью, что он должен убивать людей. Фильм основан на реальных событиях.

Другая кинолента, по некоторым данным также основанная на реальных событиях, – «Спасти рядового Райана». Она описывает события во время Нормандской операции Второй мировой войны. История повествует о рядовом американской армии Райане, которого спасает с фронта отряд во главе с капитаном Джоном Миллером. Солдата решают отправить на Родину после того, как становится известно, что на войне уже погибли три его брата и мать получит три извещения о смерти. Почти весь отряд погибает, а Райан выживает и уже стариком приходит со своей семьей на могилу товарищей в знак благодарности за свое спасение.

Все эти картины, по словам министра, показывают настоящих героев военной истории США, воспитывают в молодом поколении гордость за свою Родину.

В нашем отечественном кино также существует кинокартины о войне, однако, по словам министра, некоторые значительно искажают исторические события.

В качестве примера он назвал фильм «Сволочи», в котором речь идет о 14–15-летих подростках, приговоренных к смертной казни и направленных в составе диверсионной группы в Карпаты.

Мединский подчеркнул, что фильм – выдумка режиссера, и на самом деле маленьких диверсантов готовила нацистская Германия из числа советских детей.

Если мы обратимся к официальному сайту ФСБ России, то узнаем, что в архивах хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.

В отличие от этого фильма сериал «Палач», по мнению министра, действительно основан на реальных событиях. Речь идет о девушке – «Тоньке-пулеметчице», которая перешла на службу к немецким оккупационным властям и расстреляла более полутора тысяч человек, своих соотечественников. Готовясь к очередной казни, она надевала детскую карнавальную маску. По сюжету фильма предательницу разоблачают в молодом возрасте, хотя, как отметил министр, на самом деле Антонина Макарова – так звали эту женщину, скрывалась до 1978 года и была приговорена к смертной казни уже в преклонном возрасте.

Лекция Мединского длилась полтора часа, и все это время студенты и школьники внимательно вслушивались в каждое его слово, задавали вопросы министру, подписывали у него книги.

Опровергая утверждения о студентах, по итогам лекции могу утверждать, что российская молодежь интересуется историей своей страны и с удовольствием посещает образовательные семинары.

В завершение отмечу, что миф является неким зеркалом, отражающим представление человека о мире и о своем месте в нем, мы сами являемся их создателями, и от нас зависит в какой «мифологизированной» стране мы будем жить.

http://www.edu.ru/news/culture/mify-o-studentah-i/
Категория: Новости профобразования | Просмотров: 209 | Добавил: Александр
Всего комментариев: 0
avatar