☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆
   +12

Главная » Интернет-издание » Антинаркотический фестиваль » 7.Методическая разработка

УРОК ЖИЗНИ
15:11
Министерство образования РМ
ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»

План-конспект урока
Тема: «Урок жизни»

Подготовила:
преподаватель психологии
Абрамова А.В.

Саранск
2016
Цель:
- формирование осознанного отношения к реальному негативному воздействию наркотиков на личность человека.
Задачи:
-пропаганда здорового образа жизни и формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики в моменты стресса, изоляции и жизненных неудач;
- формирование у учащихся более ответственного отношения к своему здоровью;
- формирование негативного отношения к употреблению наркотиков;
-пополнение знаний о вреде наркотиков и здоровом образе жизни.
Оборудование: план-конспект урока, интерактивная доска, два листа формата А3, листы 9*13 желтого, красного и зеленого цветов, карточки с индивидуальными заданиями, чистые листы бумаги, ручки.

Преподаватель: Здравствуйте ребята и гости нашего урока!
Сегодня я проведу для вас урок. НЕ случайно нашу сегодняшнюю встречу мы начали с просмотра ролика. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Все то, о чем вы сказали – это путь в никуда, который делает невозможным будущую жизнь.
Итак, тема сегодняшнего урока «Урок жизни».
Цель нашего урока – попытаться уяснить, что человек должен ответственно относиться к своей жизни, к своему здоровью. Постараемся совместно сформировать знания о вреде наркотиков, наркотической зависимости, как одной из самых страшных болезней человечества, о моральной и юридической ответственности за распространение и употребление наркотиков.
Мы будем не просто говорить, мы попробуем написать несколько страниц самой великой книги всего человечества - книги жизни.
В свои 16-17 лет у нас уже есть много чего сказать о окружающем нас мире. Итак, если нам надо ответить на опрос «Любите ли вы жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых и разумных.
А что такое счастливая жизнь? «Счастливая жизнь – это…» . на мой взгляд, это то что делает нас счастливыми: близкие, любимое дело, солнце, дети. А что делать, если эта жизнь омрачается чем-то плохим, и отнимает все то, что делает нас счастливыми.
Сейчас мне понадобятся три добровольца, которых я попрошу выйти к доске. (9 листочков). Каждому из вас необходимо записать трех самых близких людей, три любимых блюда и три любимых занятия.
В ходе упражнения у каждого участника убирается по одному листочку, в каждой номинации. После чего, происходит обсуждение того, как чувствует себя человек, когда его лишают того, что ему необходимо.
Наркотики отнимают у человека все! Они делают его несчастным, одиноким и безразличным. Часто употребление наркотиков связано с ложными суждениями и незнанием последствий их употребления.
Давайте посмотрим, что вы знаете о наркотиках и наркомании.
(Светофор) – Ведущий зачитывает утверждения, а аудитория поднимая карточки разных цветов выражает свое отношение к нему.
1. Наркомания- это преступление
2. Легкие наркотики безвредны
3. Наркомания – это болезнь, которую можно излечить
4. Прекратить употребление наркотиков можно в любой момент
5. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них
6. Наркомания повышает творческий потенциал

Мы выяснили, что наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств.
Испытав раз или два действие наркотика, здоровый человек становиться его безнадежным рабом. Конечно, наркоманами не рождаются, ими становятся. Страшные ломки, наркозависимость, отчаяние, болезнь, бездуховность, преждевременная смерть - вот что ты приобретешь вместе с обещанным удовольствием.
Употребление человеком наркотиков, это не просто прожигание своей жизни, а верный билет в один конец.
Что же заставляет людей употреблять наркотики? Есть ли способ распознать наркомана и помочь ему? Как и чем можно заменить наркотики? На эти вопросы мы снова попытаемся ответить с вами вместе.
(Группа разбивается на 4 подгруппы, каждая из которых записывает на листах ватмана ответы на свои задания):
1. Мотивы и причины употребления наркотиков
2. Альтернатива наркотикам
3. Признаки наркозависимого человека
4. Ответственность употребления наркотиков
В нашей жизни есть много прекрасных увлечений, которыми мы можем заменить эту пагубное пристрастие.
Правоохранительные органы делают все возможное для пресечения незаконного оборота наркотических и психотропных веществ. За хранение, потребление, оборот и другие правонарушения, которые, так или иначе, связаны с наркотиками, предусмотрена юридическая ответственность. Различают два вида ответственности, к которой можно привлечь виновное лицо – административная и уголовная.
В современной России стало модно быть здоровым. Здоровый человек может успешно трудиться, зарабатывая деньги и становясь экономически независимым, у него рождаются здоровые дети, он может обеспечить себе достойную старость.
Современная жизнь сама нам указывает, что в век технического прогресса для нас дороже всего здоровье. Здоровье - это главная ценность человека в жизни. Губя свое здоровье наркотиками, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
И наконец, здоровье позволяет нам быть красивыми, спортивными, модными, современными. Но только при условии, если мы сможем сказать твердое «НЕТ».
Игра: Нам понадобиться 2 человека. Сейчас будет что-то напоминающее поединок, где каждый будет отстаивать свою точку зрения различными словесными способами. Задача одного из вас заключается в том, чтобы склонить своего товарища к наркотикам, а другого – привести аргументы против них. Затем, вы поменяетесь ролями.
Преподаватель: Спасибо участникам, вы очень хорошо справились и еще страница нашей книги жизни готова. И на следующей странице книги жизни, я с вашего общего согласия пишу слова – нет наркотикам.

Ребята давайте еще раз скажем, почему здоровый образ жизни намного больше дает человеку, чем наркотик?
Давайте вспомним, как законодательство РФ борется с наркоманией.
Студенты отвечают на поставленные вопросы, тем самым подводят итог усвоенной информации
Преподаватель: Подводя итоги нашего урока, я хочу сказать, вы сегодня хорошо поработали; вы поделились своим мнением, выразили свое отношение к проблеме наркомании. Мы с вами только начинаем изучать урок жизни. Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни, спорт, общение с природой, хорошие и верные друзья. В вашей жизни не должно быть места наркотикам. Поскольку их употребление лишает нас самого дорогого – жизни!
Видео.

Использованные источники:
1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)
2. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ)
3. Официальный интернет-портал правовой информации
4. Информационно-публицистический ресурс "Нет наркотикам"
5. www.ufsknrm.ru
6. Комиссаров Б.Г. «Подросток и наркомания» (Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2011 г
Категория: 7.Методическая разработка | Просмотров: 71 | Добавил: Анюта4846
Всего комментариев: 0
avatar