☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆
   +12

Главная » Файлы » Фестиваль "70-лет Победе в ВОв" » 2. Мой край в годы войны.

Сочинение о великом лётчике
[ Скачать с сервера (24.6Kb) ] 28.04.2015, 10:38
Поклонимся великим тем годам
И славным командирам, и бойцам…
Семьдесят лет прошло со дня Победы в Великой Отечественной войне. Много было соверше-но подвигов во имя Родины и свободы нашего народа на полях сражений и в тылу: в заводских корпусах и на колхозных нивах, где тоже ковалась победа. Многие наши соотечественники отдали жизнь, добывая в боях эту Победу. Они любили жизнь, своих матерей и отцов, своих жен, детей и невест. Любили землю, Родину свою, страстно желали вернуться с поля боя на тихие улицы своих родных городов, сел и деревень. Хотели сеять пшеницу, добывать руду, плавить сталь, строить дома и школы, создавать машины. Но сначала надо было выстоять. Выстоять и победить!
Они выстояли, не дрогнули и победили. Родина помнит своих сыновей и дочерей, отдавших жизнь за ее свободу и независимость. Память о них будет жить вечно, никогда не смолкнет слава, отдавших жизнь за Родину. Помогают нам помнить ветеранов войны. Их воспоминания глубоко трогают наши сердца, и мы понимаем, что должны помнить не только о тех, чья гибель стала подвигом, но и о тех, кто живет среди нас, кто отдал многие годы своей жизни сужению Отчизне. Мы не видели войны, мы не можем вспомнить о не так, как это делают свидетели тех страшных дней. Но мы должны помнить о войне и вспоминать тех, кто воевал, кто погиб, защищая будущее и нас тоже. И эта память живет в наших сердцах.
Сражение под Прохоровкой было неслышенным по силе и могуществу. Вот лишь один пример: за день потери с обеих сторон составили 700 танков. И теперь Прохоровское поле стало третьим историческим местом (ратным полем) вслед за Куликовской битвой и Бородинским сражением.
Победа нашего народа над фашизмом в годы минувшей Отечественной войны ковалось не только на земле, но и в воздухе. Неувядаемой славой покрыли себя многие наши соколы. Среди них уроженец Белоруссии Александр Константинович Горовец, который в белгородском небе на Ивнянской земле совершил свой бессмертный подвиг.
Александр Горовец родился в 1915 году в Витебской области, окончил Полоцкий лесотехни-кум, затем работал слесарем. Одновременно посещал занятия в аэроклубе. Продолжая мечтать о небе, Александр поступил в Ульяновское летное училище. И вот, наконец, сбылась эта его мечта: он стал летчиком-инструктором. Получая удостоверение, Александр сказал: « Нас здесь научили не только лётному мастерству, но и самому важному, главному: быть всегда в первых рядах строителей новой жизни, всегда идти только вперед!» Его направили в г. Шахты Донецкой области дл обучения курсантов лётному делу.
В июне 1945 Александр был призван в ряды Красной Армии. С самого начала Великой Отечественной войны он – в авиации. Первые лётные маршруты А. Горовца пролегли на Северо-Кавказском фронте. С 9 июня 1942 года по 26 февраля 1943 года он совершил 53 боевых вылета: на разведку, на штурмовку с бомбометанием, прикрытие войск переднего края и сопровождение штурмовиков-бомбардировщиков. Горовцу все чаще доверялась разведка отечественных объектов, и всегда он возвращался с ценными данными. Его боевой счет быстро рос. Сорок уничтоженных автомашин с боеприпасами и живой силой. Вражеский эшелон с военной техникой.
Представляя Горовца к награде, командир полка, майор Рымша писал: «Сообщаемые им в результате разведки сведения о противнике отличаются четкостью, всегда доставляются своевременно. Разведку ведет отлично. В полёте осмотрителен. Будучи ведущим, всегда точно выводил группу на цель, потерь сопровождаемых самолетов не имел. Сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков в своем звене отработал отлично. В воздушных боях показал себя храбрым, мужественным, стойким бойцом. Оказывает товарищескую взаимовыручку в бою, сам непрерывно учится тактике ведения воздушного боя». За этими скупыми словами наградного листа сколько скрыто напряжения и мужества, упорства, усилий того подлинного геройского горения, без которого невозможен самый маленький подвиг.
С мая 1943 года А. Горовец воевал на Воронежском фронте. Он сделал 20 боевых вылетов. В девяти воздушных боях сбил лично два самолета противника, в паре – два и три в группе. За храбрость, мужество и героизм Александр Горовец был удостоен ордена Красного Знамени.
Незадолго до начала Прохоровского сражения Горовец и его боевые товарищи по заданию командования вылетели в тыл для получения новых истребителей «ЛА - 5». Летчики радовались, что их воинская часть пополнится такими замечательными машинами. На фюзеляжах было написано: «От колхозников и колхозниц Горьковской области». Их полку присваивается звание «Гвардейский» авиационный истребительный полк. Всё чаще и чаще полк получал боевые задания. Назревали большие события.
Сосредоточив против войск Воронежского и Центрального фронтов крупные силы пехоты и боевой техники, фашистское командование намеревалось внезапным ударом с Севера и Юга окружить наши войска, расположенные на Курком выступе. Враг попытался создать барьер между нашей истребительной авиацией и своими бомбардировщиками. С этой целью большие группы «мессершмитов» (в каждой 20-30 самолетов), буквально висели в десяти – пятнадцати километрах от линии фронта над нашей территорией. Они пытались преградить путь нашим истребителям, вылетающим на перехват фашистских бомбардировщиков. Но этот замысел был быстро разгадан. Краснозвездные истребители стали обходить вражеский «барьер» с флангов. Вскоре авиация противника понесла огромные потери.
В этих боях особенно ярко проявился талант А. Горовца его исключительное мастерство, умение метко разить врага и выходить победителем из неравных схваток. Имя Горовца знали теперь в каждом подразделении.
6 июля 1943 года гвардии лейтенант Горовец в составе эскадрильи на полученном новом истребителе вылетел на прикрытие наземных войск. Летчики мощным огнем встретили появившиеся самолеты фашистов. Бой был жаркий. Немецкие бомбардировщики были атакованы быстро и стремительно. Строй их распался, и они заметались, беспорядочно сбрасывая груз на головы своих же войск. Когда бой закончился, эскадрилья взяла курс на свой аэродром. Машина Горовца была замыкающей. Все было отлично. Горючего хватит до самого аэродрома. Боезапас ещё не израсходован. Вот только рация была повреждена и не работала. Вдруг летчик заметил большую группу фашистских бомбардировщиков, которые шли в район расположения наших войск. Горовец попробовал связаться еще раз со своими по рации. Но она молчала, связи не было. Наши истребители уже успели скрыться за далекой грядой белых облаков. Он подумал, что одному ему будет очень трудно справиться и, тем более, победить, пожалуй, почти невозможно, т.к. их было не менее двадцати. Большие грузные бомбардировщики с черными крестами на фюзеляжах и крыльях шли уверенно и спокойно. Это нахальное спокойствие разозлило Горовца.
«Конечно, чего им бояться одного», - подумал он.
Один против двадцати! И так велика была его злость, что Александр вдруг почувствовал, что сможет победить врагов. Он знал силы их, знал, что никто не услышит его, и все же крикнул: «Иду в атаку!»
Как стрела врезался в строй вражеских бомбардировщиков. Огненная трасса его пулеметов, попала в ведущего. «Конкерс» накренился, задымил и штопором пошел вниз. Еще атака и еще! Меткая очередь и два самолёта, словно подрубленные, рухнули вниз. Затем снова атака! Один за другим падают вниз ещё 2 бомбардировщика, объятые пламенем и дымом.
Машина быстро и послушно выполняет любую команду Горовца, словно угадывает его мысли. А эти мысли проносятся в мозгу летчика с молниеносной быстротой: « Остались считанные минуты. Скорость. Только скорость! Нельзя терять ни одного мгновения!» Горовец бросает машину в пике на фашистский бомбардировщик. Тот клюнул носом в землю и подорвался на собственных бомбах. Страх охватил немецких летчиков. Дерзкие атаки советского летчика следовали одна за другой, и им казалось, что самолетов было много. Метким огнем Горовец уничтожил в этом бою девять фашистских самолётов. Остальные, сбросив свой смертоносный груз, в панике повернули обратно.
Александр Горовец начал набирать высоту, и, развернув машину, взял курс на свой аэродром. Горючее и боеприпасы были на исходе. В тот же момент на его самолет обрушился шквал огня: атаковали четыре немецких истребителя. Горовец принял бой. Снова рванулся на врагов, но боекомплект закончился, пушки молчали. Он снова ринулся на врагов. «Таран!» - только это осталось у летчика. Поняв это, он бросил свой самолет в последнюю атаку. Он уже видел перекошенное от страха лицо гитлеровца. Затем последовал резкий удар. Его расстреляли в упор. Самолет рухнул в районе хутора Зоринские дворы.
Александр Константинович Горовец был единственным в мире летчиком, сбившим в одном бою девять вражеских самолетов. История воздушных сражений тоже не знала такого подвига.
Рухнул на землю пылающий краснозвездный истребитель отважного летчика-гвардейца, и никто не видел точно куда. Но пламенный огонь, сердце и жизнь, отданная борьба за счастье своего народа, никогда. При падении самолет не взорвался. Это говорит о том, что в самолете действительно не было боеприпасов и горючего.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года сыну белорусского народа, патриоту и коммунисту гвардии лейтенанту Александру Константиновичу Горовцу было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Четырнадцать лет не были известны подробности гибели героя, который совершил беспример-ный в истории авиации подвиг. Но очевидцами этого боя были жители хутора Зоринские дворы Наталья Сергеевна и её девятилетний сын Серёжа. В 1957 году, когда Сергей Сергеевич, отслужив в Советской Армии, вернулся домой, он решил обследовать место падения самолета и восстановить боевую биографию летчика-героя.
Весной этого же года Сергей и жители хутора Зоринские дворы обнаружили в земле самолет и останки летчика-героя. В нагрудном кармане найден партбилет А.Горовца, обнаружили карту, фотографии, бортжурнал, удостоверение личности, письма. Все личные вещи Горовца, а также орден Красного Знамени, гвардейский значок, личное оружие и 20-миллиметровая пушка, были переданы в музей Советской Армии.
На территории Ивнянского района немало святых мест, связанных с летом 1943года. На границе Курской и Белгородской области (на 597 км трассы «Москва-Симферополь») стоит бронзовый памятник отважному соколу, славному сыну белорусского народа.
Ивнянский район стал ареной жесточайших боев периода Курской битвы. По нашим полям и населенным пунктам прокатилось жестокое черное колесо войны. С 5 июля по 5 августа продолжались кровопролитные бои между войсками двух стран. В результате этих боев произошел крутой перелом в ходе Великой Отечественной войны. 5 августа 1943 года были освобождены города Орел и Белгород. После разгрома немецко-фашистских войск на Курской дуге немцы стали отступать на запад.
Наш народ сохранил живую память о самом тяжком испытании, выпавшем ему в двадцатом веке. И пока жива память, жива и душа народная.
А.К.Горовец является наследником великой Победы над фашизмом. Он всегда думал и жил, по принципу «сначала думай о Родине, а потом о себе». И поэтому, в свои 28 лет совершил подвиг, который восхищает и сегодня. Он завоевал бессмертие.
И мы, молодое поколение, преклоняемся перед его подвигом. Он остается для нас всегда примером великого служения своему Отечеству.
Категория: 2. Мой край в годы войны. | Добавил: sveta_smirn
Просмотров: 328 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 1.0/4
Всего комментариев: 0
avatar