☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆
   +12

Главная » Файлы » Конференция против экстремизма » 1. Толерантность и гражданская ответственность молодежи

Толерантность и гражданская позиция: "Все мы разные, но равные"
[ Скачать с сервера (754.6Kb) ] 10.12.2015, 16:53
Для обучающихся
Направление конференции: Толерантность и гражданская ответственность молодежи
Тема: Толерантность и гражданская позиция молодежи: «Все мы разные, но равные»
Автор: Кытманов Костантин Андреевич – студент группы Э-11
Руководитель: преподаватель Серазутдинова Лилия Галямитдиновна
Новоенисейский филиал КГБ ПОУ «Красноярский политехнический техникум»
город Лесосибирск Красноярского края

«Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под
водой, как рыбы, нам не хватает только
одного: научиться жить на земле, как люди»
Б.Шоу
В нашей многонациональной стране проживает более 150 различных народов. Все мы живём и всегда будем жить вместе с людьми различных национальностей. Это обстоятельство требует от нас толерантности, т. е. терпимости, уважения и ответственности в отношениях с людьми других национальностей. По данным опроса, проведённого среди молодёжи в возрасте 15–20 лет в 2012 году Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), складывалась крайне неблагоприятная картина: у 66 % опрошенных чрезвычайно низкий уровень терпимости по отношению к людям других национальностей. Конечно, подобное отношение объяснялось, в первую очередь, войной в Чечне и террористическими актами, совершёнными в Москве в некото-рых других городах России.
В эпоху глобального кризиса – как политического, экологического, так и нравствен-ного – исследователи проблемы толерантности отмечают в ней прямо противоположные качества. Одни видят в толерантности «идеал и жизненно важный принцип», полагая, что «она одна даст шанс выжить цивилизации». Другие считают, что она «служит лишь для того, чтобы символически скрадывать и лечить реальный раскол и безразличие, которые демонстрирует человечество». Тем не менее, всех ученых объединяет уверенность в необходимости борьбы с интолерантностью, которая встречается в разнообразных формах в нашей жизни.
Воспитание толерантности у молодежи
Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Одна из них — проблема толерантности среди подростков. Проблема толерантности молодёжи, прежде всего, связана с коммерциализацией отношений, утратой идеалов и ценностей, глобализацией и т. д. Слово «толерантность» является синонимом слова «терпимость», именно так оно звучит в переводе с латинского. Толерантность людей — это самое важное условие мира и согласия в семье, коллективе, обществе. Ведь социальные взаимоотношения постоянно изменяются, порождая то гармонию, то одностороннее преобладание, а то и столкновение непосредственных интересов. У разных людей различные взгляды на жизнь, труд, любовь и др. Поэтому сегодня особо остро стоит вопрос о толерантном воспитании молодежи.
Сейчас в России существует множество клубов и организаций, объединяющие мо-лодых людей, формирующие у них гражданскую позицию и толерантное отношение. Так и в нашем городе второй год подряд реализуется проект «Под одной крышей», призван-ный объединить в городе Лесосибирске молодежь разных национальностей. Как уже было сказано выше, на просторах России проживает свыше 150 наций и народностей, в нашем городе их более 20. Данный форум собирает очень много молодых людей, которые непосредственно принимают участие в нем, интересуются, болеют за своих друзей, поддерживают и помогают.
В рамках форума проходит очень много мероприятий и благотворительных акций: «кухня мира», межнациональный флешмоб, социальные акции на благо города, дни национальной литературы, языка, конкурсы и концерты. Именно такая дружная атмосфера среди молодых людей способна объединить, сплотить нации.

Все мы разные, но равные
Социологический опрос по теме: «Все мы разные, но равные», проведенный с целью выявить отношение к людям другой национальности, вер исповедания, культурных традиций и предпочтений, проведенный среди студентов нашего техникума и молодежи нашего города, большая часть которых студенты ВУЗов и учащиеся колледжей, показал, что термин «толерантность» знаком более чем 70% опрошенных, и почти все смогли объяснить смысл этого понятия. Иная система религиозных воззрений является сдерживающим фактором в общении только 5% опрошенных. Для подавляющего числа респондентов другая национальность также не является барьером в общении.
Среди студентов первых курсов также была проведена диагностика общей коммуникативной толерантности. С помощью данной методики были диагностированы толерантные и интолерантные установки личности, проявляющиеся в процессе общения. Картина диагностики, проведенной нами, показала следующие результаты. Большинство студентов набрали средний и ниже среднего балл, что означает среднюю и низкую степень нетерпимости к окружающим.
Необходима ли толерантность?
Заимствованный у Запада термин «толерантность» имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране».
В этом и заключается главная проблема толерантности – в частом искажении, из-вращении ее смысла, превращая ее из защиты в оружие. Современная социологическая толерантность критикуется как форма манипулирования сознанием людей с целью заглу-шить, прикрыть губительные и чрезвычайно негативные для общества моменты.
Сама по себе идея толерантности очень хороша, но её воплощение в реальности зна-чительно отличается от предполагаемого "макета". Как это обычно и бывает, в процессе овеществления, идея изменяется до неузнаваемости. В обществе, где нетерпимость к не-терпимости - норма, простое отклонение от этой самой нормы может быть принято за "измену фундаментальным ценностям" свободы и толерантности. Получается, что толе-рантность как морально-этическая норма, это очень хорошо и правильно. Но толерант-ность, возведенная в ранг государственной политики, превращается в абсурд и насилие. Толерантность предполагает в первую очередь индивидуальность и независимость мыш-ления. Она – это один из признаков уверенности в себе, понимание того, что чужие взгляды на жизнь, имея такое же право на существование, не поменяют твои собственные, которые, выдержав сравнение с «другим», не будут уничтожены и отброшены, как больше тебе не подходящие. Такой человек, имеющий твердую позицию, не боящийся соперничества - как правило - способен понять другого, на него не похожего, и уважать его выбор. И толерантность в этом случае – активная жизненная гражданская позиция, осознанная и осмысленная. Настоящая толерантность – это не замена негативных стереотипов положительными стереотипами, а по сути, отказ от того, чтоб составлять свое мнение о человеке, оценивать его, исходя из индивидуальных особенностей, таких, как особенности характера, внешний вид, образ жизни и т.д. Так, как оно и должно быть, как это необходимо в гражданском обществе, в котором толерантность является основополагающим принципом. Без нее единение людей невозможно.
Толерантность, как основа формирования гражданской позиции
В последние годы проблеме формирования гражданской позиции, воспитания толе-рантности, противодействия экстремизма в молодежной среде уделяется особенно при-стальное внимание. В учебных заведениях сложилась система работы, в основе которой - обучение учащихся практическому праву и гражданскому воспитанию, нацеленному на формирование нравственных качеств личности, таких как гуманность, доброжелатель-ность, милосердие, взаимоуважение, на воспитание у учащихся основ толерантности, мо-тивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
Формирование гражданского самосознания подразумевает воспитание патриотизма, толерантности, активной гражданской позиции, интереса к истории своего народа, любви к Родине, уважения к законам государства, чувства ответственности за судьбу страны, интернационализма, комплекса морально-этических ценностей, желания участвовать в общественной жизни, способности к гражданской активности.
Сейчас значительно возросло количество учащихся, считающих защиту Родины, со-блюдение законов, участие в политической жизни страны и ответственность за собствен-ные поступки проявлением гражданской ответственности, возросло количество учащихся, понимающих благоприятную роль участия в общественных мероприятиях, проведения лекций о гражданской ответственности и толерантности.
Закончить хотелось бы такими словами: «Современный человек – образованный, с уважением и интересом относящийся к взглядам и убеждениям других людей. Но, кроме необходимых личных качеств, важнейшим условием успеха является мир и порядок в на-шем общем доме – России…». Д.А. Медведев

Список источников информации:
1. Молодежь России: Социологический портрет/ М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги.- М.: ЦСПим,2010-375с.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Толерантность
3. Толерантность как основа стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений/ Гусаева К.Г., Е.К Магомедова// Журнал «Политика и общество» - М.2007,409с.
4. http://maxpark.com/user/535326601/content/1708549
5.Евдокимова, Т. Правовое регулирование толерантности молодежи как средство проти-водействия экстремизму / Т. Евдокимова. – М.: Власть. 2009. – 261 с.
6. http://www.ipk.ru/index.php?id=2221
7. http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_13_28_7841.pdf
8. http://samlib.ru/m/mindrazh/otolerantnosti.shtml
9. http://gigabaza.ru/doc/63808.html
10. http://zaren.ru
Категория: 1. Толерантность и гражданская ответственность молодежи | Добавил: Лили
Просмотров: 280 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
avatar