☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆
   +12

Главная » Файлы » Конференция против экстремизма » Для педагогов

Из опыта организации системы профилактики терроризма и экстремизма в колледже.
07.02.2016, 14:59
Направление: Опыт профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде.
Тема: Из опыта организации системы профилактики терроризма и экстремизма в колледже.
Чиркова Дарья Николаевна
ГБОУ СПО Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж, Санкт-Петербург.

Актуальность профилактики явлений экстремизма и терроризма не подлежит сомнению. Терроризм признан одной из главных мировых угроз современности. С того времени, когда террористические акты были единичными случаями, ужасающими общество, уже выросло целое поколение людей, которые воспринимают терроризм как явление, сопутствующее нашей жизни. Терроризм все больше угрожает нашей безопасности. Для успешного противостояния экстремизму и терроризму, их профилактике необходимо разъяснить преступную сущность этих явлений.
Профилактика экстремизма и терроризма в образовательных организациях системы СПО чаще всего выстраивается в систему учебных и внеучебных мероприятий. Темы терроризма и экстремизма затрагиваются в курсе таких учебных дисциплин, как история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности и ряда других. Внеучебные мероприятия проводятся как на уровне колледжа, так и на уровне работы с учебной группой или студентами, входящими в «группу риска» и содержательно связаны с формированием правового сознания, воспитанием толерантности, привлечением подростков к общественной жизни.
В работе эффективно использовать различные формы мероприятий: лекции, беседы, круглые столы, просмотр и обсуждение видеоматериалов, встречи с участниками событий и общественными деятелями, литературно-исторические композиции. Разнообразие форм позволяет поддерживать интерес к проблеме, а определенная периодичность их проведения дает возможность сформировать нужную позицию по отношению к проявлениям экстремизма и терроризма.
С организационной точки зрения наиболее трудоемкими является разработка и проведение литературно-музыкальных и литературно-исторических композиций, но торжественность такого мероприятия заставляет воспринимать его более эмоционально, сопереживать происходящему на сцене, следовательно, рационально использовать такую форму при проведении общеколледжных мероприятий, связанных, с государственными датами, например, День солидарности в борьбе с терроризмом, День толерантности. И, безусловно, необходимо привлекать к организации профилактических мероприятий не только преподавателей, но и студентов, активно интересующихся общественной жизнью и студентов «группы риска».
Как показывает опыт, планируя внеучебную работу по профилактике экстремизма и терроризма, необходимо опираться не только на внутренние ресурсы колледжа и правоохранительные органы, в чью компетенцию входит проведение профилактических мероприятий, но и активно взаимодействовать с организациями, специализирующимися на работе с подростками и молодежью, ветеранскими организациями подразделений антитеррора, молодежными организациями города.
Экономические, этнические и религиозные факторы, слабо контролируемые миграционные потоки, общая неудовлетворенность жизнью, низкая культура межличностного общения и свойственная подросткам агрессия и враждебность стимулируют напряженность в обществе и делают подростков и молодежь уязвимыми для экстремистской и террористической пропаганды.
Ситуация сегодняшнего дня такова, что обязанностью педагога является не только научить быть бдительными, объяснить как действовать при террористическом акте, но и, прежде всего, сформировать антитеррористическое сознание, не допустить героизации или оправдания таких опасных явлений как экстремизм и терроризм. Необходимо сформировать такое отношение к этим явлениям, которое не позволит в будущем пополнять ряды сторонников террористических и экстремистских организаций российской молодежью.
Источники:
Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни./Методические материалы для использования в образовательном процессе. М., 2015г.
Категория: Для педагогов | Добавил: Дарья2018
Просмотров: 225 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/3
Всего комментариев: 0
avatar