☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆
   +12

Главная » Файлы » Конференция против экстремизма » 1. Опыт профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде

Национальный экстремизм – угроза современной России
[ Скачать с сервера (46.2Kb) ] 11.12.2015, 11:31
ОГАПОУ "Валуйский индустриальный техникум"
Калуцкая Надежда Петровна
 

Только безответственный перед будущим человек может не понимать значимости правовой культуры для молодёжи. Воспитанию уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитию гражданской и социальной ответственности посвящено множество мероприятий из моего кураторского арсенала. Наиболее удачными среди них стали классные часы на следующие темы: «Конституционная практика», «Как реализовать своё пассивное избирательное право», «Как защитить своё право на жилище». Мероприятие, ставшее основой данной работы, посвящено одной из серьёзных проблем современной России – национализму и его экстремистским проявлениям.

Введение
Только безответственный перед будущим человек может не понимать значимости правовой культуры для молодёжи. Воспитанию уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитию гражданской и социальной ответственности посвящено множество мероприятий из моего кураторского арсенала. Наиболее удачными среди них стали классные часы на следующие темы: «Конституционная практика», «Как реализовать своё пассивное избирательное право», «Как защитить своё право на жилище». Мероприятие, ставшее основой данной работы, посвящено одной из серьёзных проблем современной России – национализму и его экстремистским проявлениям. Если говорить о моей позиции по этому вопросу, то я полностью разделяю точку зрения академика Д.С.Лихачёва: «Национализм - это проявление слабости нации, а не её силы». Возможность пропаганды этой позиции дают уроки обществознания (в соответствии с программой) и внеклассные мероприятия.
Говоря с обучающимися о современных проявлениях экстремизма и национализма в России, нельзя обойтись без знакомства с законодательной базой, без статистики, без воспитания уважения к нормам коллективной жизни, без конкретных примеров. Как показывает практика, это даёт свои результаты. Но национализм такая «тонкая материя», которая требует постоянного внимания и контроля, на что обратил серьёзное внимание Президент Российской Федерации в Послании Федеральному собранию в 2013 году. Вот его цитата: «Важнейшая тема, которая требует откровенного разговора в обществе - это межэтнические отношения. Здесь фокусируются многие наши проблемы, многие трудности социально-экономического и территориального развития, и коррупция, и изъяны в работе государственных институтов, и, конечно же, провалы в образовательной и культурной политике, что зачастую приводит к искажённому пониманию истинных причин межэтнического напряжения. Его провоцируют не представители каких-то народов, а люди, лишённые культуры, уважения к традициям, как своим, так и чужим. Это своего рода аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые "крышуют" этническую мафию, и так называемые "русские националисты", разного рода сепаратисты, готовые любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы.
Мы вместе должны справиться с этим вызовом, должны защитить межнациональный мир, а значит единство нашего общества, единство и целостность Российского государства».
Задачи, поставленные Президентом, обрели особый смысл после событий в Украине, приграничной областью с которой является Белгородчина. Решению названных Президентом и, к сожалению, актуализированных жизнью задач посвящаются соответствующие внеклассные мероприятия с обучающимися. Сценарий одного из них оригинален тем, что построен на материале сочинения выпускника 20 группы сварщиков ГОУНПО «Профессиональное училище №28 г. Валуйки Белгородской области», которое заняло 1 место в областном конкурсе «Терроризм и экстремизм – проблемы современного общества» в 2011 году.


Основная часть.
Сценарий внеклассного мероприятия «Как не стать фигурантом правоприменительной практики, связанной со статьёй 29 Конституции РФ»
Форма проведения: классный час.
Задача проведения мероприятия: воспитывать стремление бескомпромиссно бороться со всеми проявлениями экстремизма, с преступлениями, направленными на разжигание межнациональной розни.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с основными цитатами мероприятия и музыкальными фрагментами, указанными в сценарии.
Методический совет: для создания эмоционального настроя желательно использовать цифры и примеры, прямо или косвенно связанные с событиями в городе, регионе.


Ход мероприятия.
1 вед. На сегодняшнем классном часе мы попытаемся дать ответ на вопрос, как не стать фигурантом правоприменительной практики, связанной со статьёй 29 Конституции РФ.
2 вед. Перед вами содержание названной статьи.
«1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

1 вед. Следовательно, стать фигурантом по этой статье можно несколькими путями:
1) если вы будете пропагандировать социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство;
2) если вы пострадаете от националистов;
3) если вы будете свидетелем двух первых ситуаций.
2 вед. Так случилось, что один из выпускников нашего техникума (выпуск 2013 года) невольно оказался фигурантом правоприменительной практики по статье 29. Как это было, он рассказал в сочинении, названном им «Открытое письмо группе московских скинхедов, ныне заключённых…»
1 вед. Вот это сочинение, занявшее первое место в областном конкурсе «Терроризм и экстремизм – проблемы современного общества».
(Далее под мелодию дудука зачитывается текст сочинения)
2 вед. Открытое письмо группе московских скинхедов, ныне заключённых...
Вы, конечно, помните нашу первую встречу у торгового центра «Рио - ташир» седьмого августа 2011 года, я тоже помню, хотя изо всех сил стараюсь забыть...
Мы, шестеро, представителей армянского рода, возвращаемся из поездки на родину родителей Иджеван через Москву. Вы, семеро, идёте навстречу в «классическом» чёрном и высоких ботинках, без единого слова вы начинаете орудовать дубинками и кастетами, Ваш «бенефис» продолжается в течение часа, наше сознание периодически отключается от болевых шоков, что происходило в это время с вашим сознанием, для меня до сих пор остаётся загадкой, да было ли оно у вас вообще?
1 вед. Прохожие торопливо проходят мимо, тогда мне показалось, что им всё равно. Когда всё закончилось, мы с трудом добрались до ближайшего травмпункта, помощь нам оказали немедленно, медики констатировали несколько переломанных рёбер, тяжёлые ушибы, гематомы. Вскоре появились полицейские, допросили, записали, и поехали мы в Валуйки в полной уверенности, что полицейские просто создали видимость деятельности.
2 вед. Дорога домой была тяжела и физически, и морально: мы впервые столкнулись с худшими представителями нации, ставшей нам за годы проживания на Белгородчине родной. В том, что вы позор своей нации, сейчас я не сомневаюсь ещё больше, чем тогда. Хотите объясню почему ? Потому что двадцать второго сентября нас всех вызвали на суд в Москву. Значит «торопливые» прохожие, которые обходили место побоища, спешили вовсе не домой, а к телефонам, чтобы сообщить в полицию об «отморозках», которые ничего не знают об истории наших народов. Пригодилось и видеонаблюдение торгового центра...
1 вед. И вот мы на суде: за решёткой вы оказались больше похожими на людей, чем в тот роковой день, выяснилось также, что двое из вас из детских домов, уже успели хлебнуть лиха. Всё оказалось банально просто: вы искали виновников своих проблем, и тут нашлись те, кто произнёс постыдную фразу: «Понаехали тут...», а может быть не менее постыдную: « Россия для русских...», и вы выбрали нас...
2 вед. Приговор оказался справедливым, но грустным для обеих сторон: вы получили по полтора года отбывания в местах лишения свободы, мы - по тридцать тысяч рублей компенсации морального и физического ущерба. Если вы подумаете, что сумма компенсации показалась нам недостаточной, вы ошибётесь. Наша грусть связана не с этим...
1вед. Наши с вами предки молились единому Господу Иисусу Христу и передали нам свою веру. Мой прадед воевал в Великую Отечественную войну и завещал мне свою часть Великой Победы. Мой отец до тяжелейшей аварии работал на знаменитом «Приосколье» и кормил Россию мясом птицы. Моя мать и сейчас продолжает работать в армянском коллективе хлебозавода в Валуйках, где выпекают вкуснейший хлеб, лаваш, чесночные пампушки, которые «на ура» расходятся на территории области и за её пределами, и, наконец, я сам родился и вырос в Валуйках и одинаково хорошо говорю на армянском и русском языках.
2 вед. Чем же я провинился перед Россией? А вы перед ней провинились. Как же вы сумели забыть, что похожие на вас нелюди «в чёрном» и в высоких ботинках, однажды решили, что хорошей жизни достойна лишь одна нация, и истребили тридцать миллионов наших предков?! Вот отчего мне грустно. А ещё мне грустно оттого, что вы не слышали мудрых слов: «Нет плохих народов, есть плохие люди».
1 вед. А уж если вы вообразили себя «чистильщиками», то вычищайте «плесень» не по национальному признаку. Не слышали ли вы о недавней «сенсации» из СМИ о том, как семнадцатилетние «детки» русских олигархов, отдыхая после «тяжёлых трудов» на острове Сардиния, купили девяносто бутылок шампанского стоимостью по 1000 евро каждая на общую сумму
90 000 евро и, не расплатившись, уплыли на дорогущей яхте? Может быть, они нанесли больший удар по имиджу России, чем те, кто «понаехали»? «Чистить» мы можем и вместе, только надо научиться делать это цивилизованно.
2 вед. И ещё об одном: у вас там, наверное, есть Интернет, найдите запись Дмитрия Певцова и Зары, где под плач дудука они поют «Ах ты, степь широкую» и «Дле яман», и вы поймёте, насколько тесно переплетаются судьбы наших народов.
1 вед. Можете послушать вальс Арама Хачатуряна к драме Михаила Лермонтова «Маскарад» или «мультяшную» песенку Армена Джигарханяна «Хорошо гулять по городу с тёплым кроликом за пазухой, принимая, как награду, сердца маленького стук»...
У меня всё-таки есть надежда, что всё это смогут спеть хотя бы наши дети, если не получилось у нас.
2 вед. Оцените, насколько близок его взгляд на проблему национализма к точке зрения Президента Российской Федерации, высказанной им в Послании Федеральному собранию.
1 вед. Вот цитата Президента:
«Важнейшая тема, которая требует откровенного разговора в обществе - это межэтнические отношения. Здесь фокусируются многие наши проблемы, многие трудности социально-экономического и территориального развития, и коррупция, и изъяны в работе государственных институтов, и, конечно же, провалы в образовательной и культурной политике, что зачастую приводит к искажённому пониманию истинных причин межэтнического напряжения.
2 вед. Его провоцируют не представители каких-то народов, а люди, лишённые культуры, уважения к традициям, как своим, так и чужим. Это своего рода аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые "крышуют" этническую мафию, и так называемые "русские националисты", разного рода сепаратисты, готовые любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы.
1 вед. Мы вместе должны справиться с этим вызовом, должны защитить межнациональный мир, а значит единство нашего общества, единство и целостность Российского государства».
2 вед. Сейчас Сергей находится в рядах Российской армии, он служит в ракетных войсках под Псковом.
1 вед. А те, кому он адресовал открытое письмо, в местах не столь отдаленных. Кто из них нужнее России?
2 вед. И в дополнение – точка зрения Д.С.Лихачёва: «Национализм – это проявление слабости нации, а не её силы».
1 вед. При этом каждый из нас должен понимать, что национальные проблемы в таком многонациональном государстве, как современная Российская Федерация, естественны, но их необходимо постоянно держать на контроле и решать цивилизованным путём.
2 вед. В противном случае проявления национализма могут принять экстремистские формы и стать серьёзной угрозой стабильности общества.
1 вед. Нас эта проблема касается непосредственно, так как Белгородчина, во – первых, стала очень привлекательным регионом для мигрантов, и, во – вторых, нельзя исключать возможности эскалации экстремистских форм национализма из сопредельной Украины.
1 вед. Эта ситуация требует от молодёжи Белгородчины особого уровня социальной ответственности в отношении проблем национализма.
2 вед. Прояви такую ответственность и ты внесёшь свой посильный вклад в созидание солидарного общества на Белгородчине.


Заключение
В условиях усиления влияния России в мире наши оппоненты крайне заинтересованы в расшатывании её стабильности. Сценарии «цветных» революций последних лет всё больше убеждают нас в том, что самая беспроигрышная карта дестабилизации общества – это карта националистическая. Достаточно лишь взглянуть на соседнюю Украину, чтобы не сомневаться в разрушительной результативности разжигания межнациональной розни. А ведь совсем недавно казалось, что наша дружба, проверенная веками, незыблема. Такие примеры обязывают каждого из нас рассматривать даже незначительные проявления национализма в качестве реальной угрозы безопасности страны. Эту позицию надо воспитывать с детства, поэтому люди, работающие с молодёжью, обязаны постоянно держать национальный вопрос на контроле. В противном случае проявления национализма могут принять экстремистские формы и стать серьёзной угрозой стабильности общества. Жителей нашего региона эта проблема касается непосредственно, так как Белгородчина, во – первых, стала очень привлекательным регионом для мигрантов, и, во – вторых, нельзя исключать возможности эскалации экстремистских форм национализма из сопредельной Украины. Надо ли говорить о том, что мы обязаны сделать всё от нас зависящее, чтобы проблема национализма в регионе была лишь материалом для уроков обществознания и не имела места в жизни.


Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации.
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус.яз., 1987.
3. Словарь иностранных слов. – 10-е изд. – М., 1983.
4. http://www.unian.net/common/463165-potentsial-ekstremizma-v-ukraine-menshe-znaesh-krepche-spish.html Информационное агенство УНИАН «Потенциал экстремизма в Украине: меньше знаешь – крепче спишь?! Александр Фельдман

Категория: 1. Опыт профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде | Добавил: I)im@
Просмотров: 214 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 1.0/3
Всего комментариев: 0
avatar