☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆
   +12

Главная » Файлы » Конференция против экстремизма » 3. Формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодежи

Мы против терроризма и экстремизма.
21.12.2015, 17:28
Формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию.
Тема: Мы против терроризма и экстремизма.
Преподаватель биологии Лаврушина Любовь Леонидовна
ГБПОУ «Чайковский медицинский колледж».
Немецкий философ-экзистенциалист К.Ясперс точно определил одну из главных черт человеческой натуры как стремление к свободе: к свободе от родителей, к свободе слова, к свободе действий, к свободе выбора… Взрослея, все мы к этому приходим, все стремимся к независимости.
Проявление бунтарства в юношестве свойственно многим, если не всем. Просто так называемый бунт у кого-то проходит спокойно, тихо, незаметно, внутри самого человека, а у кого-то он протекает бурно, безумно, не без драматических последствий.
Этот самый «бунт во имя свободы» и является основной причиной конфликта поколений. Молодежи любая проблема кажется концом света, но человек более взрослый, опытный узнает, что у любой проблемы есть решение, какой бы сложной она не была. Но молодежь слишком умная, самостоятельная и гордая, чтобы принять чью-то помощь или совет. Мы отторгаем чужую помощь, потому что стремимся быть личностями, хотя и не понимаем, что эта самая личность формируется годами, а не по нашей сиюминутной прихоти.
Во время становления личности в каждом человеке происходит внутренняя борьба, причем борьба со всем и вся: с родителями, учителями, сверстниками, окружающим миром. Кажется, что все они навязывают тебе свое мнение и учат, как нужно жить. Вследствие этого назревает конфликт и этот конфликт невозможно разрешить, его нужно просто пережить.
А вот если пережить не удается – возможно всё или очень многое. В том числе легко скатиться сначала к экстремизму, а потом и к терроризму.
Можно ли с точностью определить тот момент, когда свобода слова и мысли оборачивается политическим экстремизмом? Конечно, нет. Условия для того или иного изменения всегда вызревают постепенно. Они не видны на поверхности. Не бывает, например, такого, что правитель был «царем-батюшкой», а проснулся тираном. Делает свое дело неумеренная лесть придворных.
А что касается свободы мысли – возомнил себя непогрешимым – стало быть, развязываешь себе руки для любого поступка. Дали тебе свободу слова – пиши и говори, что хочешь, а ты принял это за «чистую монету», забыл об ответственности за всё, что пишешь и говоришь. И вот уже – никаких тормозов, «Россия для русских», геноцид против представителей других национальностей и проч. И если поддаваться всем своим желаниям и амбициям – где мы в конечном итоге окажемся? Риторический вопрос с напрашивающимся не слишком оптимистичным ответом.
Важно усвоить простую истину: одно дело, когда чешутся кулаки, и совсем другое – распускать их. Если ты применяешь силу в отношении кого-либо, это говорит вовсе не о силе, а о бессилии решить проблему с помощью интеллектуальных аргументов.
Имеется серьезный соблазн, особенно для русского человека, спутать свободу со своеволием, с анархией. Это только европейцы «до мозга костей», не задумываясь, скажут, что свобода – это вовсе не «делай, что хочешь», это «делай, что хочешь, только не мешай другим». Так формулируется принцип «разумного эгоизма», принадлежащий французским и английским просветителям XVIII века. О том же самом гласит и «категорический императив» И.Канта, сформулированный чуть позднее.
Мы как-то незаметно утратили порог боли и ужаса, стали слишком легко, непозволительно легко относиться к смерти. Многие живут для себя, и им нет никакого дела до других – по крайней мере, на словах. Это путь в никуда, это – верный признак духовного кризиса и даже деградации.
Насилие порождает только ответное насилие, тогда как с идеями должны бороться только идеи. Очень хорошо ответил Вольтер одному собеседнику – в том духе, что взгляды его он терпеть не может, но жизнь готов отдать только за то, чтобы он мог их свободно высказывать. Вот это и есть та самая толерантность, которую надо прививать. А в нашем сегодняшнем варианте толерантность – равнодушие. И оно-то и есть самый страшный бич нашего времени. Страшнее терроризма и экстремизма.
Категория: 3. Формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодежи | Добавил: LLL1976
Просмотров: 157 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/3
Всего комментариев: 0
avatar