Меню
Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 55893 от 07.11.2013 г.
Мое любимое стихотворение
Моё любимое стихотворение
«Мне нравится, что вы больны не мной…»М. И. Цветаева
Блажен, кто не тронут любовным огнем,
Легко ему ночью и весело днем.
А.Мицкевич
Марина Ивановна Цветаева – одна из лучших поэтов 20-го века. Одна из самых талантливых и своеобразных. Хотя творчество каждого поэта серебряного века индивидуально. Но Марина Цветаева близка мне по ощущению окружающего мира. Гордость, отчаянность, порой какая-то удаль, а временами надломленность- все совмещается в ее стихотворениях. Она одна из тех, кто ощущал человеческую боль и сердцем, и душой. Читая лирику поэтессы, я чувствую, что она писала их от чистой души, искренне. Поэтесса любила свободу, так же, как и каждая её героиня, из-за чего она и осталась одинока. Мне нравятся её стихотворения. В них можно увидеть энергию, полноту чувств, их напряженность, даже нерв, глубокую искренность. Более всего это характерно для любовной лирики, к которой относится одно из моих любимых стихотворений «Мне нравится, что Вы больны не мной…».
Стихотворение очень характерно для Цветаевой. Лирическая героиня – очень странная и необычная девушка. В большинстве случаев женщина счастлива, когда её любит, а лирическая героиня этого стихотворения, наоборот, «счастлива» без любви. Оно было написано 3 мая 1915 года, и, по мнению библиографов поэтессы, посвящено мужу её сестры, М. А. Минцу, который при встрече с М. И. Цветаевой был восхищен как творчеством, так и красотой поэтессы.
Стихотворение «Мне нравится, что Вы больны не мной…» представляет собой монолог лирической героини, обращенный к герою своих переживаний, это признание в не - любви. Да, если убрать это «не», то перед нами возникла бы картина настоящей любви. Но сейчас она спокойна за то, что отношения между ней и её «нелюбимым» не переросли во что-то больше, что можно жить и не думать о том, как она должна вести себя при нем, что должна делать. И в то же время мы осознаем, что это предвкушение любви, это ее невольное ожидание, и перед нами возникают образы молодых людей, гуляющих под луной, венчающихся в церкви, растворяющихся в друг друге. Ведь этому мешают лишь условности. Но они бывают иногда очень весомыми и важными.
Стихотворение состоит из трех частей, и с каждой строфой напряжение усиливается, полуусмешка в первой части превращается в какой-то напряженный нерв в последней. Хотя она и повторяет слова «мне нравится..», пытаясь убедить читателя и себя в честности и искренности своих слов, у меня появляется ощущение некой недоговоренности, недосказанности. В первой части мы узнаем о самом главном, о том, что героиня не хочет отношений, которые, по сути, и не начинались. Мы видим, что она обращается к своему нелюбимому на «Вы» с большой буквы - это говорит об уважении того, к кому она обращается, но «Вы» - это еще и расстояние, которое отделяет героев, это и ирония, и грусть.
Во второй части героиня начинает рассуждать о преимуществах этой жизненной ситуации: можно «быть смешной», «распущенной», можно «слегка соприкоснуться рукавами» и при этом не краснеть. И здесь появляется эпитет «удушливой» как признак самоиронии. Но эти размышления наполнены тоской, ощущением несбыточности своих не-желаний. Лирическая героиня и рада бы гореть в «адовом» огне, огне греховном, но не она избранница героя.
И последняя часть противоречит предыдущим. В ней говорится о любви, но, правда, о любви не самой героини, а её «нелюбимого». Она благодарна ему за то, что он её любит при любых обстоятельствах. И это благодарность, я думаю, от души. В этой части мы понимаем, что героиня окончательно решила остаться одна. Анафора, используемая в этой части, убеждает нас в этом, но в то же время она еще более усиливает вместе с восклицаниями эмоциональный накал, возрастающий от части к части. Появляется нервность, отчаяние, но они стихают в конце стихотворение, уступая место обычной грусти.
Стихотворение написано пятистопным ямбом, к которому мы так привыкли у Пушкина, кстати, одному из любимых поэтов Марины Цветаевой. Мне кажется, здесь простота становится признаком настоящего таланта и мастерства.
Лирика Марины Цветаевой всегда носит исповедальный характер, это дневник ее души, где она пытается разобраться в себе и своих противоречивых переживаниях и чувствах, понять свою душу, найти верное решение. Хотя нет, наверное, вру: нет верного решения в стихотворениях Марины Цветаевой, есть попытка понять, желание почувствовать, осознать, но решения нет. Отсюда и трагизм, порой отчаяние. Слишком велико желание лирической героини любить и быть любимой, в этом ее сила, и в этом ее слабость, отсюда и излишняя ранимость.
Мир перевернулся в 21-ом веке. Мои сверстники уткнулись в гаджеты. Нет дела до поэзии. Ведь она, по их мнению, не приносит никакой пользы. Но почему мы забыли о душе? Чем она должна питаться? Любовь, вдохновение, творчество невозможны без духовной пищи. А ведь это основные составляющие нашей жизни. Откройте сборник стихотворений Марины Цветаевой, полистайте ее, прочитайте хотя бы несколько стихотворений, и, может быть, вам откроется новый мир, и вы замедлите свой шаг и задумаетесь…
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar