Меню
Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 55893 от 07.11.2013 г.
Мое любимое стихотворение
Мое любимое стихотворение.
"Идешь на меня похожий.." М.И.Цветаева
«Смерть и жизнь- это неизбежная судьба. Они так же естественны, как естественна постоянная смена ночи и дня»
(Чжуан- Цзы)
Недавно я задумалась: почему молодые поэты серебряного века, такие как М. Цветаева, А. Ахматова, С. Есенин, В. Маяковский и другие еще в молодости очень много размышляли на тему жизни и смерти, как своей смерти, так и смерти в целом? Может быть, все дело в эпохе. Серебряный век принято относить к началу XX века, когда духовная культура была на пересечении старого и нового. Атмосфера этой эпохи характеризуется переменами, мятежами, кризиса и эмиграции. На фоне социальных катастроф у людей складывалось соответствующее мировоззрение. Перед лицом смерти находилось множество людей. Жизнь и смерть – основная тема писателей, философов и поэтов того времени.
При разговоре о поэтах Серебряного века сразу же всплывает имя Марины Цветаевой. На мировоззрение будущей поэтессы немало повлияли ее родители. Склад ума этой семьи пронизан тягой и интересом к искусству. Не исключено, что именно в детстве, под влиянием разговоров о древнегреческом и древнеримском искусстве у Цветаевой зародилось трагическое восприятие мира, то, что она определяла словом «рок».
Мне очень нравятся стихотворения Марины Цветаевой. В них ощущается искренность, простота, глубина чувств, и в то же время какое-то эмоциональное напряжение. С одной стороны, они просты и легко читаются, но с другой, в них таится невероятно глубокий смысл. Моё самое любимое стихотворение является одним из наиболее известных произведений Марины Цветаевой, написанное в 1913 году, - «Идешь на меня похожий…»
По форме и содержанию произведение представляет собой монолог умершей лирической героини. Будучи совсем молодой, она рассуждает о мире ином, о своей смерти, о том, что любой человек обречен на смерть. Марина Цветаева представляла, каким будет ее последнее пристанище. Это старое кладбище, где растет самая сладкая земляника и полевые цветы, которые она очень любила. Стихотворение обращено к неизвестному «прохожему», который бродит по кладбищу среди могил. Марина Ивановна Цветаева верила в загробную жизнь, и думала, что могла бы наблюдать за происходящим из-под земли:
«-И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.»
А в строках:
« Не думай, что здесь- могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!»
Марина Цветаева хочет показать, как велика ценность жизни. Она призывает своего гостя чувствовать себя непринужденно и свободно, показывает в этих строках, что никогда не признавала условностей, жила, как требовала душа и сердце, давала волю эмоциям. При этом, автор говорит о себе в прошедшем времени, утверждая, что она «была» и испытывала разные чувства. Так же наше внимание обращает на себя созвучие «похожий- прохожий». В стихотворении эти слова рифмы не образуют: одно слово стоит в конце строки, другое- в начале другой строки. Я считаю, что автор хотел подчеркнуть следующее: она ведь тоже когда-то «была», как и «прохожий» теперь, т.е жила.
Стоит заметить, что стихотворение ритмично и четко простроено. В нем много знаков препинания, а особенно «тире». Этот знак словно акцентирует наше внимание в определенных моментах этого произведения, придавая ему еще более глубокий смысл. Также мы можем заметить большое количество повторов, что как бы ускоряет ритм стихотворения, придавая ему еще большую эмоциональную окраску. Еще мы можем увидеть, что автор использует достаточно много глаголов. Я думаю, что она хотела передать этим то, что жизнь-это и есть действия.
Это одно из самых лучших стихотворений потому, что оно заставляет задуматься о жизни, порассуждать на философские темы и сделать какой-то вывод для себя. В своем стихотворении Марина Ивановна Цветаева показывает, что смерть для каждого человека неизбежна и нужно наслаждаться каждыми моментами жизни.
Турсунова Валерия. 14 группа.
avatar
1
От безбожья до Бога — мгновенье одно!
От нуля до итога — мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь — ни мало ни много — мгновенье одно!
avatar