Меню
Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 55893 от 07.11.2013 г.
«Моя профессия-моё будущее» (Учитель) Матвеева Ирина ПНК 16Б
Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Д.С. Лихачев

Афинская система обучения- Предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию
Спартанская система- Основное внимание уделяла воспитанию физической выносливости.


Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко
и многие другие. Самое главное — любовь к детям Подтверждением этого является книга В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» — это его итоговый труд, осмысление всей его деятельности. Тем, кто работает с детьми, я советовала бы прочесть эту книгу целиком, потому что здесь много конкретных примеров, очень подробно описаны действия педагога в сложных ситуациях, которые поджидают его каждый момент общения с детьми.

Любовь к профессии началась с детства
В моей семье нет, ни одного педагога, я не пошла по стопам родителей, так как мне не близка профессия врача. Когда я была маленькая, в детском саду нас спрашивали, кем ты хочешь стать? Я знала, что хочу стать педагогом. В тот период учиться мне хотелось всегда.
Когда я училась в начальной школе, я с интересом наблюдала за работой моего преподавателя. Приходя домой, я представляла себя в роли учителя, заводила журнал, писала список своего класса, ставила оценки. В старших классах, я все больше начала задумываться о будущей профессии. Я училась в школе Дмитровского района с 6 класса. В этой школе присутствовала традиция на День учителя проводить День самоуправления. Ученики с хорошей и отличной успеваемостью могли вести уроки у начальных и средних классов. В 2013 году я впервые была на дне самоуправления учителем 3 класса. В 2014году я была учителем математики и классным руководителем 5 класса, а в 2015 году ,так как мы являлись 11 классом высшие должности школы доверялись нам . Я была Директором школы и вела урок у учителей. Попробовав себя в роли учителя я поняла, что я не ошиблась с выбором. Сдав экзамены и получив аттестат я без раздумья подала документы в педагогический колледж.
Учитель – самая благородная профессия. Учитель подобен хирургу, только хирург работает с телом человека, а мы, учителя, с душой. Когда ребенок приходит в школу ему интересно узнать: как устроен мир, познать новые вещи. Учитель должен быть опорой, поддержкой, проводником в мир, только тогда ребенок не будет видеть в нем соперника.
На первом курсе нам твердили, что если вы выбрали эту профессию, то нужно идти до конца, добиваться своей цели. Первый год обучения пролетел не заметно. Я получила огромное удовольствие, что поступила в педагогическое училище, с большим интересом посещала предметы психологии и педагогики, так как на них нам объясняли все прелести и тонкости этой профессии. В педагогическом училище преподаватели имеют огромный профессиональный опыт, который передают нам, они все разные, с разными подходами к своей работе, доносят до нас те знания, которые нам необходимы. С началом учебной практики я наблюдала Как дети ведут себя на уроке, какие приемы и методы работы использует классный руководитель. Присутствуя на уроке, видя, как учитель взаимодействует с детьми, я делала для себя определенные выводы и представляла в голове свой урок.
Профессия педагога меня заинтересовала тем, что это постоянная работа с детьми, ведь это прекрасно, когда тебя окружают дети. Дети – это цветы жизни! Учитель - профессия не из легких. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми.
Я к каждому делу подхожу творчески. Ведь до детей нужно донести материал так, чтобы он им был понятен и заинтересовал их.
На втором курсе я уже самостоятельно давала первые уроки. Перед началом урока Волнение и страх не покидали меня ни на минуту, когда прозвенел звонок и я увидела эти маленькие наполненные интересом глаза все мои переживания исчезли и урок прошел на одном дыхании, я чувствовала полную отдачу от детей , их увлеченность уроком , то с какой легкостью они усваивали ту информацию , которую я давала им- я поняла , что вот оно моё призвание.
Я считаю, что профессию нужно выбирать ту, которая вам близка. Нельзя работать в той или иной области которая вам не интересна и вы не получаете удовольствия от нее.
Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, развивать творческие способности. Учитель должен обладать широким кругозором, так как дети могут задавать вопросы, не касающиеся вашего предмета и учитель должен найти на них ответы. Научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
Я решила стать учителем начальных классов, так как мне нравится заниматься с детьми, так же эта профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию -обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Моя будущая профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед. Труд учителя - нелегкий. Первый учитель – самый важный человек, который первый поможет преодолеть трудности. Вот и мне хочется стать той самой, первой и важной , передать детям свой оптимизм, доброту , ласку и заботу к окружающим, желание учиться и познавать мир. В дальнейшем я вижу себя не только учителем начальных классов, но и директором школы, так как во мне присутствует организаторские способности. Каждый человек, проходя какой – то жизненный путь, задумывается о своей будущей профессии. И если я оглянусь назад, то я ни сколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию.
Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье!
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar