Меню
© Международный образовательный портал современных компетенций Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 55893 от 07.11.2013 г. Международные и Всероссийские олимпиады, конкурсы и викторины

Школьная газета как вектор развития медиаобразования в школе
Екатерина Иванченко
Таганрог, Ростовская область

Термин "медиа" происходит от латинского "media" (средство) и в современном мире повсеместно употребляется как аналог термина СМК - средства массовой коммуникации (печать, фотография, радио, кинематограф, телевидение, видео, мультимедийные компьютерные системы, включая Интернет).

Медиаобразование же – это обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике (ЮНЕСКО). Помимо этого это еще и система использования средств массовой коммуникации и информации в развитии индивидуальности школьника. Сама система развития, в отличие от традиционных учебных предметов, накапливающих знания, предполагает в первую очередь практику художественно – творческой деятельности, моделирующей процесс эмоционального – интеллектуального развития школьника, его возможностей.

Так вот в современной жизни огромную роль играют периодика, радио, телевидение. Благодаря им люди узнают о различных событиях, получают необходимую информацию. СМИ влияют на формирование общественного мнения и общественного сознания. Актуальность газеты обусловлена тем, что в школьной программе недостаточно сведений о роли средств массовой информации в общественной жизни.

Практически во всех сферах жизнедеятельности нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Каковы пути и направления формирования информационной культуры личности школьника? Это, прежде всего, овладение системой получения и обработки информации с использованием информационных технологий, значительное повышение своего личного коммуникативного потенциала в результате использования новых информационных технологий.
Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этих целей приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Выпуск школьной газеты реализует инициативу самих школьников, способствует активизации творческих способностей учащихся (организаторских, литературных, публицистических, дизайнерских) в разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, поисковой и т.д.

Цель школьной газеты - создание информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.
Задачи проекта:
 практическое приобретение учащимися навыков работы над созданием газеты как универсального способа освоения действительности и получения знаний;
 развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе;
 освещение основных школьных и городских мероприятий;
 развитие самостоятельности и способности к самоорганизации учащихся;
 совершенствование умения отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;
 создание условий для воспитания толерантности, терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
 оказание помощи в нахождении ими жизненных ориентиров и профориентации.

Создание газеты стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ (MS Publisher, AdobePageMaker, AdobePhotoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY FineReader); предоставляет возможность первой публикации начинающим поэтам и писателям; позволяет учащимся раскрыть или найти в себе таланты; формирует коммуникативные компетенции.
Тираж газеты ограничен, поэтому возникла необходимость сделать школьную газету более доступной для школьников и родителей.С этой целью на сайте школы (www.myschool_9.narod.ru) создан раздел школьной газеты что позволяет:
 расширить круг общения;
 разметить на сайте оперативную информацию;
 познакомить всех желающих с архивом выпусков газеты.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar