- 25.11.2015
- 2035 Просмотров
- 0 Комментариев
Восемь принципов инклюзивного образования :
• ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
• каждый человек способен чувствовать и думать;
• каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
• все люди нуждаются друг в друге;
• подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
• все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
• для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
• разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В современной жизни многое зависит от здоровья
Рождение ребенка- большая радость для родителей. Но каково их горе и разочарование, если у ребенка выявлено врожденное заболевание, хождение по больницам, привязанность к ребенку, не возможность полноценно работать часто отражается не только на родителях, но и на детях. Дети растут инфантильными, беспомощными, излишне опекаемыми.
Социализация такого ребенка проходит проблематично. Сначала, вероятнее всего, ребенок чаще посещает больницы, чем детский сад, лишаясь общего и социального развития. Затем, начинаются проблемы в школе из-за частых пропусков по болезни и консультаций с врачами, плюс ослабленность организма из-за болезни. Требования к современной школе возрастают и ученик с «проблемами» становится обузой для учителей и класса. Некомпетентность учителей, классных руководителей, не умение преподнести ученикам важность присутствия больного ребенка в классе, элементарное отсутствие внимания, понимания проблемы, часто ведет к тому, что ребенок становится изгоем и как следствие- надомномное обучение. А ведь не надо забывать, что каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
Социальная реабилитация и обучение в СПРЦ
Наше учреждение объединяет людей с ограниченными возможностями здоровья. У меня в группе обучаются и с инвалидностью по общему заболеванию, и инвалиды с диагнозом ДЦП, шизофрения, инвалиды по зрению, эписиндром и многие другие, не говоря о тех, кто имеет физические недостатки. Именно здесь они чувствуют себя полноценными, именно здесь в малых группах можно осуществить индивидуальный подход, именно здесь можно войти в общество, которое их отторгло.
Реабилитация и социализация часто начинаются просто с возможности самостоятельно принимать решения, перемещаться по городу в общественном транспорте, звонить по телефону, питаться в общественном месте, пользоваться туалетом, душем самостоятельно. Профессия, которой они овладевают в Центре не просто расширяет их мировоззрение, но и дает трудовые навыки, развивает моторику, что поверьте не маловажно. А самое главное, учит задавать вопросы, искать ответы, понимать свои права и обязанности. Работа в коллективе, а не дома перед ноутбуком или тет-а-тет с преподавателем, учит принимать решения, советоваться. Присутствие других людей с заболеванием делает их толерантными, заботливыми и внимательными к окружающим. Здесь обучающиеся выходят на сцену на мероприятиях, участвуют в спортивных мероприятиях, ходят в походы и на экскурсии- знакомятся с социальной активной жизнью общества- вовлекаются в общество.
Инклюзивное образование для инвалидов
Самым большим достижением для сотрудников учреждения является то, что наши выпускники могут работать, продолжать образование в учебных заведениях города. Совершенно слепая выпускница поступает в МЭЙБИК на факультет Информатики и экономики, молодой человек с ДЦП учится на юриста в РОССИ. Наши выпускники, после надомного обучения не просто имеют возможность, но и учатся в техникумах и ВУЗах нашего города вместе с другими студентами. Именно Социальный профессионально-реабилитационный центр дает возможность почувствовать себя не просто уверенным в своих силах, но и участвовать в реальной социальной жизни общества.
Сокольская Г.А.
Мастер п/о
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.