- 13.03.2016
- 2549 Просмотров
- 0 Комментариев
Сабирзянов Д. Н студент ГАПОУ КАТТ им.А.П.Обыденнова г.Казань РТ
Научный руководитель: Маликова М.М.
Научный руководитель: Маликова М.М.
Главное требование государственной образовательной политики сегодня – обеспечить эффективное, конкурентоспособное образование для молодого поколения. Быстрая смена социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров. Интеграция с производственной сферой, сближение процесса подготовки кадров запросам различных отраслей экономики и конкретных работодателей, обеспечение связи обучения студентов с будущей работой на предприятиях – вот важные аспекты инновационного развития среднего профессионального образования. Постоянно изменяющиеся требования работодателей, вызванные появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в средних профессиональных заведениях. В этой связи в нашем техникуме совместно с работодателями разрабатываются и корректируются набор требуемых профессиональных компетенций по подготовке будущих специалистов, вводятся новые дисциплины и программы подготовки студентов. Все это оказывает влияние на систему практической подготовки студентов, а внедрение современных образовательных и информационных технологий позволяет готовить конкурентоспособных и востребованных специалистов на рынке труда. Сегодня уже не модно среди молодежи вообще не знать какого-либо иностранного языка. И это не просто дань моде, а требование дня. Эти факты заставляют меня задуматься о своей будущей жизни. Основным фактором успешного обучения является положительное отношение студента к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в этой области. Необходимо не только заинтересоваться иностранным языком, но и понять его как профессионально значимый предмет. Поступив учиться в техникум, постепенно я стал осознавать, что нужно все- таки изучать язык. Тем более, что наш преподаватель английского языка на младших курсах начала с нами работать чуть ли не с нуля. А когда ещё я столкнулся с фактом необходимости знания языка при попытке устроиться на подработку в одну из иностранных фирм, я сделал для себя выводы. Меня теперь не надо убеждать о необходимости изучения иностранного языка.
Преподаватель непосредственно создает будущего специалиста как конкурентоспособного работника, как личность, способную к саморазвитию. Если раньше преподаватель воспринимался нами как носитель знания, то сейчас превращается в консультанта, организатора деятельности студента. Преподаватель наша права, что нужно на 80% выложиться самому студенту и надеяться на 20% помощи преподавателя при изучении иностранного языка. Она не ограничивается работой только на уроке, всегда предлагает и проводит с нами разные формы внеклассной работы, которые нам очень оказываются полезными в дальнейшем.
На младших курсах мы изучали темы общего характера. Но на старших курсах темы стали конкретно связанные с будущей специальностью и обучение шло с большим желанием. Мы овладеваем необходимой терминологией на английском языке, читаем и переводим технические тексты и документы, ищем дополнительный материал в разных источниках, в интернете, в учебниках специальных дисциплин. Например, при прохождении производственной практики у нас произошел отказ в работе техники. А техника, в основном, зарубежного производства. Но мы не растерялись, стали изучать и переводить все имеющиеся надписи на табличках техники, тем более и документация оказалась в руках у бригадира и таким образом вышли из положения. На уроках изучаем вывески и надписи на английском языке, которые распространены на улицах городов и вдоль дорог и трасс. Особенно активно работа велась в этом направлении в период подготовки к Универсиаде-2013. Наши студенты под руководством нашего преподавателя разработали и издали тогда краткий Разговорник-пособие для работников транспорта, который успешно использовался не только на Универсиаде в Казани, но и в Зимних Олимпийских играх в Сочи -2014, где работали наши водители, а также некоторые студенты-волонтеры. Использование мультимедиа на занятиях английского языка – это требование сегодняшнего дня и огромная помощь как преподавателю, так и студенту. Использование ИКТ стимулирует активность и творчество, формируют положительное отношение к учебной деятельности, развивает мотивацию, которая обеспечивает наше саморазвитие и самовоспитание. После изучения определенных тем, преподаватель нам на выбор предлагает подготовить свои презентации. Мы их не просто готовим, а на очередных занятиях каждый студент представляет свою работу, демонстрируя свои умения как по языку, так и по и информатике. Некоторые студенты часто находят и включают в свои презентационные материалы и видео. В ходе подготовки к презентации, студенты узнают и новые лексические единицы и материалы. Самостоятельная работа делает более качественным проработку лексики и облегчает непроизвольное запоминание грамматических структур. В ходе работы создаются условия для развития воображения, творчества и осмысления воспринимаемого. Нам нравится работать в этом направлении, так как знаешь, что положительная оценка обеспечена, а это помогает нам поднять свою самооценку. Сам через свою работу наглядно видишь, где и в каком направлении нужно поработать. Преподаватель объяснила нам про Интернет сайты с бесплатными уроками по самостоятельному изучению английского языка. При систематической работе на данных сайтах для нас есть определенная польза при овладении языком.
На занятиях старших курсов продолжаем изучать диалоги на разные темы, работаем над пересказами текстов методом «снежного кома», т.е. слушая и запоминая высказывания друг друга, повторяя их и добавляя свое предложение. Интересно проходит деловая игровая форма диалогов через подготовленные темы по карточкам у преподавателя. Такие виды работ способствуют нам в развитии памяти и воображения, и устной речи. Некоторые наши студенты участвуют в различных творческих конференциях, олимпиадах по предмету и добиваются высоких результатов. За первый семестр этого учебного года 27 студентов стали победителями по английскому языку, заняв 1, 2, 3 призовые места в олимпиадах и конкурсах разного уровня, в том числе и международного. Студенты начинают осознавать, что английский язык это не только предмет, которым нужно заниматься для получения оценки, а такой же язык, как и родной, на котором точно так же можно обо всем и на все темы поговорить. А то, что повышает наш рейтинг при трудоустройстве на работу, нет смысла даже спорить.
Первостепенными задачами, которые стоят сегодня перед системой СПО, безусловно, является ориентация на подготовку человека, который способен самостоятельно принимать решения, точно, эффективно, разумно действовать в постоянно изменяющемся мире. Такими способностями может владеть только сформировавшаяся личность, а Федеральный государственный образовательный стандарт отражает главные целевые, ценностные, культурно-исторические параметры современного образования, определяет государственные гарантии наших прав на качественное образование.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.