- 25.05.2017
- 2310 Просмотров
- 1 Комментарий
Правовое государство – это государство, которое обеспечивает правовые отношения в обществе, правовое равенство всех граждан и следит за соблюдением прав каждого индивида.
Можно сказать, что на данный момент правовое государство является неотъемлемым элементом демократии.
• Н. Макиавелли видит сущность государства в том, чтобы оно обеспечивало защиту имущества и безопасность для каждого гражданина, не позволяя государству доминировать над личностью.
• Ж. Боден считает, что наиболее правильное государство - это такое государство, которое осуществляет правовое управление, обеспечивает права и свободы человека.
Я склонна поддержать Ж. Бодена так как считаю, что более развито в правовом отношении государство, которое заботится о обеспечении прав своим гражданам, сложит чтобы эти права не нарушались и предоставляет широкий спектр прав каждому индивиду, что, по моему мнению, показывает высокий уровень развития государства в целом и всех его государственных систем. Потому что каждый гражданин в государстве должен чувствовать себя защищённым в той мере, насколько это представляется возможным. Но главное и самое важное это гарант права на жизнь и свободу личности, ведь каждый наделен этим правом с рождения и государство должно эти права гарантировать, а не ущемлять и тем более не лишать их.
• В работе Г.В Гегеля «философия права» рассматривается государство в контексте общей системы его фундаментальных философских представлений о мироздании, важной частью которых является философия права. Государство в трактовке Гегеля - это тоже право, но наиболее развитое и содержательно богатое, так как оно включает в себя признание всех остальных прав - прав личности, семьи и общества.
Так же невозможно не согласиться и с Г.В Гегелем, ведь он говорит о том, что государство есть ни что иное как право, но более в широком рассмотрении и содержит большое количество систематизированных правовых знаний и их применение в жизни государства, то есть осуществление управления на основе правовых норм. Государство признает права как одного индивида, так и группы индивидов в целом и осуществляет управление на основе норм, которые гарантируют права и свободы для каждого индивида (свободу личности, свободу объединений, свободу слова, свободу вероисповедания)
Принципы правового государства
• Закрепление в законодательстве широкого списка естественных и неотъемлемых прав каждого индивида
• Принцип верховенства закона
• Законодательной система, которая соответствует объективности права
• Принцип разделения ветвей власти
• Верховенство закона
• Праву принадлежит приоритет перед государством
• Абсолютность права
• Учет общественного мнения
• Наличие равноправного партнерства среди граждан
• Устойчивый, стабильный правовой статус гражданина (система его прав и обязанностей)
• Принцип единства права и закона
В правовом государстве четко определены механизмы деятельности государственных органов и самого государства, что позволяет с ясностью сказать о пределах свободы граждан.
Так же правовое государство должно учитывать общие интересы всех классов и социальных слоев, стремиться к обеспечению каждому гражданину достойный уровня жизни, предоставлять каждому возможность самореализации как личности. Для успешного формирования и функционирования правового государства необходимо наличие в стране гражданского общества
Гражданское общество– это общество, в котором развиты экономические, политические, культурные и правовые отношения между его членами. Это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерческих организаций.
Гражданское общество так же является одним из элементов проявления демократии.
Понятие "гражданское общество" очень древнее. Термин «гражданское общество» и обозначаемое им понятие принадлежит Аристотелю, который называл гражданским обществом сообщества свободных и равных граждан, связанных между собой определенной формой политического устройства (государство полис). В 17-18 вв.
Аристотель говорил, что общественные отношения многоплановы. Он называл человека существом уже не социальным, а политическим. Так же считал, что находящееся в частной собственности, более управляемо.
Кроме того, власть одного человека или группы людей несправедливо, потому что оскорбляет остальных.
Более предпочтительным он считал правление среднего класса, потому что у них есть собственность и их достаточно много. Таким образом, Аристотель выделял в качестве гражданского общества именно средний класс.
Собственно, по мнению Аристотеля, гражданское общество держалась на трех столпах:
• Публичность
• Подобие
• власть
Многие мыслители в своих трудах упоминали гражданское общество, благодаря чему это понятие приобрело такое распространение. В числе таких мыслителей был Маркс и Энгельс. Которые писали «-Благодаря высвобождению частной собственности из общности, государство приобрело самостоятельное существование наряду с гражданским обществом и вне его»
Признаки гражданского общества
• Высокое сознание людей
• Широкие связи между членами общества
• децентрализация власти
• передача части власти органам самоуправления
• согласование позиций вместо конфликтов
• развитое чувство коллективности
• общество свободных индивидов
• сильная самоорганизация
• экономическая свобода
• многообразие форм собственности
• демократический характер власти, ее легитимность
• равенство всех перед законом и правосудием
• невмешательство государства в частную жизнь граждан
• взаимная ответственность граждан и государства
• социальное и национальное согласие
• социальный компромисс
гражданское общество так же может пониматься как совокупность общественных отношений формальных и неформальных структур объединённый какими-то интересами.
Без зрелого гражданского общество невозможно построить демократическое государство, поскольку только сознательные и свободные граждане способны выстроить наиболее стабильные и рациональные отношения, которые будут достаточно легко регулироваться правовыми нормами.
Таким образом, можно сказать, что для создания сильного государства необходима крепкая связь между государством и обществом, так как эффективность функционирования правовых норм в государстве зависит от готовности общества подчиняться нормам, которые устанавливаются государством. Слишком большая свобода общества не является хорошим признаком, но и ущемление в правах общества не приводит к положительному результату. Важен баланс между нормами дозволения и запрета, чтобы обществом можно было управлять более мягкими методами. Особенно это ярко проявляется в нашей стране, есть множество исторических фактов, которые подтверждают насильственное отношение государства к народу, отношения в нему не как к цели, а как к средству государство должно заботиться о своих гражданах и гарантировать им права и свободы, а не осуществлять с помощью народа свои цели, не отдавая ничего при этом людям в замен никаких гарантий свободы и осуществления своих элементарных естественных прав, которые есть у каждого индивида с момента рождения.