Загрязнение атмосферного воздуха.
По статистике 96% жителей нашего города живет в условиях высокого и очень высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха. В окружающую среду выбрасывается масса загрязняющих веществ. Одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха является автотранспорт, количество которого неуклонно растет.
В Санкт-Петербурге на долю автотранспортных источников приходится около 92% выбросов загрязняющих веществ. Из официального Доклада Комитета по охране окружающей среды, природопользования и экологической безопасности Санкт-Петербурга следует, что суммарный выброс загрязняющих веществ в нашем городе пока только растет.
В частности, увеличение наблюдается по таким показателям, как оксид углерода, летучие органические соединения и др. По диоксиду азота, например, который содержится в выхлопных газах автомобилей, предельно-допустимая концентрация в воздухе превышена в 20 раз.
Поэтому экологическую ситуацию в Петербурге можно назвать критической.
Особенно загрязнен воздух Центрального, Адмиралтейского, Красногвардейского, Невского районов, где имеются ряд крупных промышленных, в том числе химических предприятий.
Несколько лучше ситуация в Калининском, Приморском районах, которые продуваются ветрами с Финского залива.
Шумовое загрязнение
По данным Роспотребнадзора нашего региона один миллион жителей Санкт-Петербурга проживет в условиях с повышенным содержанием шума. Из них 700 тысяч человек страдают от шума автотранспорта и около 300 тысяч человек — от шума железнодорожного транспорта. Основная причина шума — близкое расположение жилой застройки к транспортным и железнодорожным магистралям, рост интенсивности и скорости движения на дорогах.
Большую экологическую проблему для горожан представляет шум и электромагнитное излучение от встроенных трансформаторных подстанций в объекты жилого фонда. На сегодняшний день около 400 трансформаторных подстанций встроены в жилые дома города. Есть решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в соответствии с которым к 2025 году все трансформаторные подстанции должны быть вынесены за пределы жилых домов. Правда, пока количество встроенных трансформаторных подстанций за счет строительства нового жилья в центре города только увеличивается.
Химическое и радиоактивное загрязнение почв
По статистике из официальных источников за последние годы почти 50 % проб почв в городе не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, поэтому властями города проводится специальная программа по замене почв в детских садах и школах. Из докладов профильных комитетов следует, что в нашем городе 17 мест радиоактивного загрязнения, правда, информация о том, в каких конкретно местах они находятся — отсутствует.
Отсутствие санитарно-защитных зон предприятий
В черте города располагается большое количество промышленных предприятий, которые не имеют проекта санитарно-защитных зон. В таких промышленных зонах находится около 2 000 зданий, в которых по скромным подсчетам проживает около 300 тысяч жителей.
К нерешенным экологическим проблемам можно отнести и утилизацию твердых бытовых отходов, и загрязнение акватории р. Нева и практически не увеличивающаяся площадь особо охраняемых природных территорий.
Загрязнение вод
Главная водная транспортная магистраль города – это река Нева. Протяженность всех водотоков составляет около 282 км или 7% всей площади Санкт-Петербурга.
Эти воды, а также Финского залива признаны экологически неудовлетворительными из-за загрязнения промышленными и канализационными стоками, отходами предприятий и бытовыми отходами, разливами нефтепродуктов. В реку сбрасывается до 100 тыс. тонн таких и загрязняющих веществ и происходит более 40 разливов нефтепродуктов в год. Непригодными для купания признаны все без исключения пляжи города.
Для того, чтобы изменить ситуацию, нужно увеличивать количество зеленых насаждений и прекратить в зеленых зонах города — парках, скверах и садах — любое строительство.
Необходимо увеличение транспортных развязок, для уменьшения количества пробок в городе, т.к. известно, что в 2-3 раза больше загрязняющих веществ выбрасывается при движении автомобилей со скоростью 5-10 км/ч.
Выводить за пределы городской черты экологически опасные предприятия.
Ограничить въезд автомобилей в центральную часть города, что способствовало бы развитию велосипедного движения.
Проводить шумозащитные мероприятия — шумозащитное остекление, озеленение, использовать мягкое асфальтовое покрытие и др.
На законодательном уровне необходимо принятие специальных региональных законов «Об охране атмосферного воздуха», «О защите шума», «О санитарно-защитных зонах», «О радиационной безопасности», которые бы способствовали наиболее полному разрешению экологических проблем нашего города.
А пока же необходимо отстаивать и бороться за свои экологические права всеми не запрещенными законом способами, и, возможно, через несколько лет Петербург станет европейским городом и в экологическом аспекте.
Список источников информации
1. Санкт-Петербург и Ленинградская область: различные проблемы в экологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecology-of.ru/ekologiya-regionov/sankt-peterburg-i-leningradskaya-oblast-razlichnye-problemy-v-ekologii
2. Экосоветник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecosovetnik.ru/problemy-jekologii-v-sankt-peterburge/
- Скачать с сервера 40.0 KbРазмер
Комментарий