- скоро начинается очередной летний сезон и к нам приедут гости. Мне как местному жителю бывает стыдно за беспорядок, который присутствует на улицах.
Гипотеза:
- проблемы экологии посёлка решить можно и нужно, и мы, обучающиеся, должны принять в этом самое активное участие, ведь наш поселок - это наш дом, и мы в ответе за порядок в нём.
Цель: - улучшение экологического состояния территории посёлка.
Задачи:
- найти новые более продуктивные решения в проблеме утилизации мусора;
- сформулировать идеи для решения проблемы загрязнения;
- разработать план решения проблемы загрязнённости посёлков;
- совершенствовать навыки исследовательской работы;
- презентовать итоги исследовательской работы.
Методы:
поиск;
анализ,
синтез.
Планируемые результаты работы:
теоретическое обоснование проекта;
презентация работы;
приобретение новых коммуникативных навыков;
получение навыков исследовательской работы с различными источниками информации.
Проблема:
как сократить загрязнения окружающей среды в нашем посёлке?
Объект исследования:
посёлок Тарасовский.
Предмет исследования:
экологическая обстановка этого населённого пункта.
Практическая значимость данной работы:
участие в научно-практической
конференции внутри техникума;
пропаганда предложений
в социальном сообществе.
Перспектива:
продолжить работу по данной
тематике;
сдать материал для публикации в местной газете.
Этапы проекта:
постановка проблемы;
поиск и изучение информационных источников;
систематизация изученного материала;
составление отчета по проекту в виде презентации.
В своем проекте я хочу обсудить одну из проблем.
Это проблема чистоты нашего поселка и его окрестностей, то есть экологическая обстановка.
Это истоптанные и изъезженные колёсами авто и мото транспорта степные и лесные участки, это остатки местопребывания любимых животных.
Здесь есть все от бумаги, пакетов, разных бутылок и фекалий, до горюче-смазочных
материалов и пришедших в
негодность автомобильных шин.
Это собаки, кошки.
Все они, в большей или меньшей степени,
создают помехи на дорогах, мешая движению
транспорта.
Я помню несколько ДТП с участием крупных
животных, а сбитая, лежащая на дороге, собака
или кошка, это и подавно не редкость.
И моих друзей больше всего беспокоят бродячие собаки. Далеко не все из них настроены дружелюбно, есть и такие которые рычат и кидаются. Не каждый из нас сможет отогнать от себя озлобленного голодного пса, тем более, если он не один.
Эти собаки бегают где угодно, в том числе и по разным свалкам и «мусоркам», питаются чем угодно, скорее всего, не брезгуют и падалью. И никто не знает, чем может болеть такая собака.
А ведь она может заразить человека, если укусит его, или, если он ее просто погладит. Последствия могут быть самые неприятные.
В окрестностях нашего поселка есть несколько природных источников чистой питьевой воды. КРИНИЦА «ДЕСЯТАЯ ПЯТНИЦА» -святой источник в слободе Ефремово-Степановка, источник в слободе Колушкино, источник в станице Митякинской.
Вода в них всегда холодная, чистая и очень вкусная. Ведь это здорово, когда даже в самый жаркий летний день есть место, куда можно подъехать и попить студеной родниковой воды.
Но есть и в поселке река Глубокая , которая находятся в худшем состоянии. Я считаю, что эти родники и река – одно из богатств поселка, подаренное нам природой, одна из наших достопримечательностей, так неужели мы не можем отнестись ко всему этому по-хозяйски.
Для того что бы решить все
обозначенные
проблемы на уровне
моего посёлка, я провела
социологический опрос своих
одногруппников.
Я задала им 3 вопроса,
наиболее меня волнующие:
Почему в нашем посёлке много мусора?
Что необходимо сделать, чтобы в посёлке стало чище?
Какую помощь ты можешь предложить?
Проведя анализ собранной информации, я пришла к выводу, что проблемы, названные мною, решить можно и решать нужно.
И чем скорее, тем лучше.
И мы, обучающиеся техникума, должны принять в этом
самое активное участие, ведь наш поселок, -
это наш дом, и мы только начинаем в нем жить.
Первый этап – это проведение организационных мероприятий по обсуждению и утверждению проекта «Чистый посёлок – силами обучающихся».
Второй этап – реализация проекта.
План организационных мероприятий
. Провести собрание с участием
обучающихся, преподавателей и
представителей администрации
поселка.
Цели собрания:- обсудить и утвердить проект «Чистый поселок – силами обучающихся».
Цель проекта: - улучшить санитарно-экологическую обстановку в поселке и его окрестностях, решить конкретных вопросы по их благоустройству.
- Создать инициативную группу во главе с представителем руководства техникума для координации действий по реализации проекта, а так же для контакта с администрацией поселка и другими заинтересованными организациями с целью объединения всех усилий.
Силами инициативной группы, при помощи преподавателей:- поделить обучающихся техникума на группы для проведения социологического опроса местного населения.
Задачи опроса - выявить отношение общества к проблемам, затронутым в проекте. Зафиксировать предложения жителей поселка по решению этих проблем, и степень оказания ими посильной помощи, с указанием Ф.И.О. опрашиваемых.
Условие опроса: - охватить все возрастные категории и социальные слои жителей поселка.Каждому участнику инициативной группы разработать свои предложения по решению каждой конкретной проблемы
3. По результатам социологического опроса: - организовать круглый стол с привлечением главы администрации поселка, представителя руководства компания «Амилко», представителей других организаций и образований, находящихся на территории поселка, а так же депутатов местного поселкового совета, участкового инспектора, представителя СЭС.
- Используя результаты опроса и предложения,
разработанные инициативной группой, а так же
опыт и возможности каждой из привлеченных сторон,
- Обсудить с участниками круглого стола
проблемы, затронутые в проекте и предложить им
для корректировки и утверждения примерный
план реализации проекта.
Комментарий