25.11.2012, 19:29
В современном образовании возрастает роль психологической подготовки подростков и молодежи, развития личности на основе воспитания толерантности, развития творческих способностей, навыков межличностных отношений, рефлексии, самопознания. Развитая личность определяется не только высокими профессиональными компетенциями, но и умением человека благополучно функционировать в других областях своей жизни. Умением строить личные отношения, справляться с трудностями, управлять своим эмоциональным состоянием, иметь моральные и нравственные принципы. Стоит задуматься о том, что наши студенты в скором будущем будут строить свои семейные отношения, будут мамами и папами. От того как они будут воспитывать своих детей, напрямую зависит каким будет новое поколение.
В настоящий момент в российском образовании прослеживается стремление клонировать элементы западного европейского образования и неизменными внедрять их в нашу систему, не проникая пониманием менталитета. При этом клонировании, психология «выпала» по не совсем понятным причинам. А между тем, российские специалисты, познакомившиеся на практике с образованием в США отмечают, что психотехники давно и прочно вошли в методологию преподавания и обыденную жизнь американцев Они обсуждают любую проблему, как заправские психоаналитики, здесь отлично развиты бизнес-технологии, все виды и способы презентаций, коммуникаций и т.д. А начинается это в начальной школе. К сожалению, на сегодня только некоторые ОУ включили психологию, как учебный предмет в учебные планы, организуют систематические теоретические и практические занятия по психологии, используют потенциал предмета (науки) в воспитании подрастающего поколения. Проведение дистанционной олимпиады по психологии будет способствовать расширению возможностей студентов системы НПО и СПО, старшеклассников для ознакомления с психологической наукой, её направлениями и практической значимостью, повышению интереса учащихся к данной науке, осознанному профессиональному выбору. |