☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆
   +12

Главная » Статьи » Работы учащихся » Работы учащихся

Статья о молодежном предпринимательстве Дальнего Востока
Глухова Мария Сергеевна, студентка 1 курса Э-319,
по специальности: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Агропромышленного техникума рп. Хор»

Молодежное предпринимательство.
Актуальность моей темы состоит в том что, в связи с необходимостью перехода страны на инновационный путь развитие и использование научных достижений в реальном мире экономики.
Основная цель моей работы состоит в исследовании возможностей Дальнего Востока в осуществлении молодежного предпринимательства.
В соответствии с целью в исследовании мною были поставлены задачи:
1.Рассмотреть меры государственной поддержки молодежного предпринимательства.
2.Отразить значение и задачи молодёжного предпринимательства.
3.Привести примеры практического участия студентов и молодых специалистов района имени Лазо в научно – исследовательской деятельности.
В связи с эмиграционной ситуацией на Дальнем Востоке поддержка малого предпринимательства необходима, так как существует огромный потенциал в развитии Дальнего Востока. Таким образом, Дальний Восток, в частности Хабаровский край, может обеспечить рост уровня молодых специалистов на фоне развития малого бизнеса в регионе.
Одна из последних тенденций современной экономики – развитие молодёжного предпринимательства. Молодёжь – активная часть общества, способная с наибольшей отдачей участвовать в экономической жизни страны и края, помимо этого, молодёжь – это та часть населения, которая с лёгкостью воспринимает всё новое и в большей степени готова брать на себя риски.
В современных условиях развития рыночной экономики особую остроту приобретают в России проблемы малого и среднего предпринимательства. Именно этому сектору экономики отводится сегодня главная роль в процессе формирования среднего класса, способного стать надежной опорой российского общества. Необходимым стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является молодежное предпринимательство.
Актуализация проблематики молодежного предпринимательства происходит также в силу того, что последнее в настоящее время присутствует как потенциальная, но еще не полностью доступная возможность улучшения социально-экономического положения молодежи. Включение в предпринимательскую деятельность является для молодого поколения одним из решений проблемы трудовой занятости, особенно обострившейся в регионах страны в кризисный период развития экономики. Молодежное предпринимательство способствует укреплению материального положения молодых людей, а также их профессиональной и личностной самореализации.
Молодёжное предпринимательство как предпринимательство целенаправленное, основанное на знаниях и навыках развивается, прежде всего, в студенческой среде и среде выпускников учебных заведений, поскольку именно система образования даёт необходимые знания, навыки и компетенции.
Для исследования желания студентов остановить выбор на предпринимательстве как одном из возможных путей профессиональной деятельности был задан вопрос о том, в чём студенты видят дальнейшую самореализацию. Большинство из опрошенных готовы связать свою деятельность с получаемой специальностью. Так, большая часть – 46% – выбирают в качестве пути самореализации работу по специальности, чуть меньше (32,8%) – предпринимательство по специальности, остальные – работу и предпринимательство не по специальности.
Наиболее перспективными направлениями бизнеса студенты считают экономику и управление, сервис, архитектуру и строительство. Наименее перспективными – машиностроение, электротехнику, лес и сельское хозяйство. Причём зачастую направление, по которому обучается студент, и направление, которое он считает перспективным, не связаны. Наиболее склонны к самореализации студенты направлений: энергетика, экология, полезные ископаемые, наименее – сервис, информатика, здравоохранение.
Основные факторы, влияющие на развитие молодежного предпринимательства.
Для появления такого общественного феномена, как предпринимательство, а тем более для превращения его в основную организационную форму производства, необходимы определенные условия. Такие как:
– стабильность государственной экономической и социальной политики;
– положительное общественное мнение отношение к предпринимательству;
– льготный налоговый режим;
– наличие развитой инфраструктуры предпринимательства;
– эффективная система защиты интеллектуальной собственности.
Факторы, которые более всего влияют на развитие малого предпринимательства, в ходе исследования мною были выделены:
– способ и время возникновения;
– форма собственности;
– финансовые возможности предприятия;
– ассортимент продукции, ее качество и спрос на нее;
– выбранную стратегию деятельности предприятия, его организационную структуру;
– кадровую политику;
– возможность доступа к коммерческой информации;
– степень соблюдения клиентами условий контрактов и платежной дисциплины.
Самым важным фактором для открытия собственного бизнеса студенты считают оконченное высшее образование, на втором месте – индивидуальные качества. Самое большое количество студентов, имеющих предпринимательский опыт, обучаются по специальности «культура» и «искусство». На втором месте студенты, обучающиеся по специальности «полезные ископаемые». Из тех студентов, кто имел опыт предпринимательской деятельности, наибольший процент связывали её с направлением «Экономика и управление», почти 20% для открытия бизнеса выбрали сферу услуг (направление сервис), третье и четвёртое место делят направления культура, искусство и транспорт.
У большинства студентов, имеющих опыт предпринимательской деятельности, бизнес находится на стадии становления (так ответили треть молодых предпринимателей). А именно с нашего Агропромышленного техникума были уже разработаны бизнес – проекты, такие как: «Радио в техникуме», «Детское кафе остров приключений», «Сафари парк», «Таёжный мишка», «Организация сельскохозяйственных работ населению и грузоперевозки», «Волшебный мир украшений и подарков». Однако почти четверть прекратили свою деятельность, а пятая часть деятельность приостановили, ещё 2% респондентов отмечали, что их бизнес находится в стадии упадка. Развивается бизнес у 14%, в стадии зрелости у 5% респондентов.
Среди основных причин прекращения приостановления деятельности респонденты отмечают нехватку материальных ресурсов, нехватку знаний, умений и навыков. В то же время студенты не склонны связывать прекращение или приостановление деятельности с неэффективным управлением. Кризис также не повлиял на деятельность молодых предпринимателей.
Студенты, имеющие опыт предпринимательской деятельности, в большинстве случаев не пользуются субсидией Министерства развития предпринимательства и торговли. Из тех респондентов, кто пользовался субсидией, половина использовали её на начало предпринимательской деятельности и по 25% – на разработку бизнес-плана (как победители краевых студенческих конкурсов бизнес-идеи) и на обучение. Те респонденты, кто не пользовался субсидией, но имел опыт предпринимательской деятельности, в качестве основных причин неиспользования субсидии указывают: незнание, в субсидии не нуждаются, считают, что получить субсидию сложно, остальные – обращались за субсидией, но получили отказ.
Для реализации бизнес-идеи студенты нуждаются в ресурсах, большинству необходим кредит, обучение или помещение.
Важность развития молодежи, малого и среднего предпринимательства, инновационных малых и микропредприятий неоднократно подчеркивалась Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, представителями политических партий и многими общественными деятелями. В данный момент осуществлением государственной политики по поддержке молодежного предпринимательства занимается Росмолодежь. Уже реализованы такие проекты, как Школа молодежного предпринимательства, Основы самозанятости и предпринимательства, Молодежный образовательный форум «Селигер», Молодежный инновационный конвент, Клуб «Школа бизнеса» в Агропромышленном техникуме. А также программы реализуемые Фондом поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (которые посещали и посещают наши студенты Агропромышленного техникума). Цель данной политики – «подготовить для страны целое поколение молодых предпринимателей, создать пример эффективной жизненной стратегии для тысяч молодых россиян, сделать ведение собственного бизнеса для них делом жизни». А такие программы как клуб «Школа бизнеса», «Основы самозанятости» призваны пробудить у обучающихся интерес к предпринимательской деятельности, показать реализацию предпринимательской деятельности, сориентировать обучающихся на успешность. Решить проблемы трудоустройства молодежи путем открытия собственного дела, а также обеспечить развитие малого предпринимательства в будущем, потому что именно сегодняшние молодые предприниматели через 10-15 лет и будут представлять малый и средний бизнес.
Что надо сделать? Таким образом, получается, что каждый орган занимается регулированием исключительно в своей сфере, в то время как вопрос молодежного предпринимательства (в том числе инновационного) является комплексным. Федеральные законы так же не выделяют молодежное предпринимательство в отдельную категорию, предоставляя ему поддержку на общих основаниях с другими субъектами малого предпринимательства, без учета его специфики. Да ведь помощь молодежному предпринимательству стараются оказывать в основном комитеты по делам молодежи и молодежные парламенты, программы фонда по поддержкам, что является явно недостаточным.
Начать собственный бизнес в России – дело непростое, особенно если ты молод и неопытен. Начинающего предпринимателя поджидают сотни трудностей: большие расходы, конкуренция, необходимость принимать ответственные решения… сплошная головная боль. Но каждый, кто уже попробовал себя в роли хозяина своего дела, скажет: создавший свое предприятие больше никогда не захочет работать «на начальника».
Кругом только и слышно «Кредиты малому бизнесу!», «Молодежное предпринимательство – приоритетное направление в экономике!», «Бизнес и молодежь!» и т. п. Но что происходит, когда дело доходит до воплощения этих призывов в жизнь? Как же обстоят дела с молодежным предпринимательством на региональном уровне?
Владельцы солидных компаний боятся увеличения числа малых предприятий, которые могут вырасти и стать серьезными конкурентами. Но за счет одного только крупного бизнеса России тяжело будет преодолеть экономические трудности; экономика нуждается в дополнительных ресурсах, которые могут быть получены за счет развития малых предприятий. Ведь часть национального продукта создается не на «индустриальных монстрах», а именно на предприятиях малого бизнеса (в развитых странах доля ВВП, создаваемого малыми предприятиями, больше половины; но до таких результатов нам еще далеко). К тому же именно этот сектор экономики решает важнейшие социально-экономические задачи государства. Одна из значимых причин нынешнего застоя малого бизнеса – отсутствие доступа к финансовым ресурсам и неэффективность существующих финансово-кредитных механизмов. Молодые предприниматели пытаются улучшить положение, опираясь на собственную инициативу и предприимчивость.
Так кто он – молодой бизнесмен? На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Это молодой человек в возрасте от 20 до 30 лет, который самостоятельно организует производство или сферу продвижения какого-либо товара или услуги. Он работает сам на себя, он может иметь несколько магазинов, торговый комплекс, заниматься строительством, держать несколько парикмахерских или салонов, открыть и развивать фитнесс-клуб – а может оборудовать старый гараж возле дома под мастерскую и заниматься ремонтом автомобилей. В целом описание довольно общее, но твердо можно сказать одно: молодой предприниматель самостоятельно зарабатывает деньги и самостоятельно решает что, где и когда ему надо сделать.
Исследовав данную тему мною был сделан вывод, о том какие действия необходимо сделать, чтобы привлечь молодых специалистов к предпринимательству:
1.Обеспечить льготные условия для получения кредитов с целью открытия собственного бизнеса.
2.Сокращение документооборота в ходе открытия собственного дела.
3.Предоставление субсидий, дотаций молодым специалистом из Фонда социальных программ для развития малого бизнеса.
4.Создание и развитие программы «Малый бизнес Края».
Список использованной литературы:
1.Постановление Правительства РФ « О федеральной целевой программе «Молодежь России» от 27 декабря 2000 г. № 1015.
2.Смольков В. Г. Предпринимательство как особый вид деятельности. «Социс» 2008 №1
3.Шкаратан М. Феномен предпринимателя : интерпретация понятий М., 2007.
Категория: Работы учащихся | Добавил: olya))) (09.01.2014) | Автор: Молодежное предпринимательство ДВ E
Просмотров: 985 | Теги: Э-319
Всего комментариев: 0
avatar