Меню
© Международный образовательный портал современных компетенций Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 55893 от 07.11.2013 г. Международные и Всероссийские олимпиады, конкурсы и викторины

Предпринимательство в современном мире
  • Категория:
  • Автор:
    Предпринимательство в современном м
  • Рейтинг:
    1.6/11
Олейник Светлана Олеговна
Студентка 1 курса Э-319,
по специальности: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Краевое государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Агропромышленного техникума рп. Хор»

Предпринимательство в современном мире
Актуальность выбранной мною темы исследования заключается в том, что те процессы, которые происходят с предпринимательством в современном мире перестают получать адекватное объяснение в рамках традиционных подходов не позволяющих анализировать «обратную связь» - имеется ввиду те «вызовы» общество и культуры, все возрастающие прессинг которых испытывает предпринимательство в настоящие время.
Целью моего исследования является анализ сущности предпринимательской деятельности.
Поставленная мною цель определяет необходимость решения задач:
1. Место предпринимательства в современном обществе.
2. Социальный портрет современного предпринимателя.
3. Привести пример бизнес-плана «Волшебный мир украшений и подарков» как практического участия студентки группы Э-319 – Олейник Светланы.
Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств.
Оно способствует развитию конкуренции, увеличению открытости национальной экономики, развития ввоза и вывоза капитала.
Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйственными субъектами.
Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.
Место предпринимательства в современном обществе
Предпринимательство (предпринимательская деятельность) определяется как инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. К отличительным чертам предпринимательской деятельности относится то, что она осуществляется на свой страх и риск и под имущественную ответственность предпринимателя.
Свобода предпринимательства наравне с частной собственностью рассматривается как основа рыночной экономики, а предприниматель - как главная фигура рынка.
Таким образом, рыночная хозяйственная система ставит человека, как предпринимателя, так и работника, в положение, когда он несет полную ответственность за свои действия за свое благосостояние, что связано с неизбежной долей риска и высокой ответственностью. Так формируется хозяйственный порядок, действующий с наивысшей эффективностью и по мере увеличения общественного «пирога» предлагающий достойный стандарт жизни своим гражданам.
Теперь и наше общество, как и во всем мире, пришло к пониманию роли предпринимательства в здоровой экономике. Предпринимательство перешло не только в ранг законной деятельности, но и получает поддержку государства. В общественном сознании формируется понимание предпринимательства как главного фактора развития экономики.
Довольно пестрым является и состав формирующегося российского предпринимательства: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в основном в мелкорозничной и «челночной» торговле, не требующей значительного первоначального капитала, в посреднических услугах), и высококвалифицированные специалисты, открывающие консультативные фирмы, (например, в области управления, программного обеспечения). Расширяется малый бизнес в сфере ремонта, строительства и технического обслуживания. К сожалению, немалая часть нового предпринимательства вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур. Криминальные структуры втягивают в свою орбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами.
Таким образом, исходные рубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная дать нынешним и будущим российским предпринимателям не только современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространенную в развитых странах.
Социальный портрет современного предпринимателя.
Можно сказать, что выведенный в результате исследования облик типичного предпринимателя это в некотором смысле - человек будущего, это «гражданин гражданского общества», построением которого мы сегодня озабочены.
Составление социального портрета современного российского предпринимателя представляется возможным осуществить с помощью анализа многочисленных публикаций, посвященных этой теме и материалов социологического исследования.
К характеристикам лидерства относят такие черты, как: стремление к самостоятельности, автономности, независимости, к достижениям в трудовой деятельности, к карьере и власти, а также решительность и уверенность в себе. При этом отмечают также и особые деловые качества - «особую энергетику» предпринимателя: это, несомненно, инициативность и предприимчивость, деловая активность, умение действовать в условиях недостатка информации (авторы называют это особым «чутьем», которое вырабатывается в самом процессе предпринимательской деятельности), настойчивость и умение брать ответственность на себя.
И последнюю группу особых качеств предпринимателя составляют так называемые коммуникативные способности, к ним относят: умение понимать людей и выстраивать с ними взаимоотношения, то есть и быть коммуникативным, умение подбирать себе компаньонов и исполнителей и также выстраивать отношения в интересах дела. Экономические характеристики: стремление к умножению богатства, к инновациям и их осуществлению, действия по соединению материальных и денежных средств, а также труда с целью возрастания их совокупной стоимости.
Социальные характеристики: инициативность, организаторский талант, включая умение осуществлять организацию и реорганизацию социально-экономических механизмов, готовность рисковать.
И психологические характеристики: присутствие творческого начала и стремление к новизне, к самостоятельности, желание чего-либо добиться или достигнуть.
Теперь несколько слов о социальном потенциале предпринимательства.
По данным опроса, каждый третий (31%) желает заняться предпринимательской деятельностью, а 14% уже занимаются ею. То есть почти половина активно участвует или готова активно участвовать в рыночных отношениях.
Как показывает исследование, большинство опрошенных хотело бы заниматься предпринимательской деятельностью, при этом предпочитают малый бизнес. Несколько меньше тех, кто хотел бы участвовать в среднем бизнесе, и совсем немного - в крупном. Надо отметить, что с уменьшением доходов возрастает количество тех, кто не желает участвовать в бизнесе вообще. Почти треть опрошенных (31%) назвала главной причиной, мешающей им заняться предпринимательством, недостаток начальных средств. Следовательно, социальную базу бизнеса сужает тот факт, что подавляющее большинство членов общества не имеет тех стартовых капиталов, без которых начать собственное дело невозможно. Поэтому малый бизнес как основа предпринимательской деятельности есть первый этап на пути к расширению бизнесменом своего дела, который нуждается в наибольшей поддержке.
Да, ведь на самом деле не мало важную роль играют те начальные средства, которые предприниматель готов вложить. Вот поэтому мною был разработан бизнес-план «Волшебный мир украшений и подарков», а именно семейный бизнес. Хочу с вами поделиться своей бизнес идей по поводу открытия своего дела. У нас маленький провинциальный городок, в котором открываются и открываются торговые точки, аптеки и т.п. Нашей семье давно хотелось открыть свое семейное дело, чтобы оно радовало нас, потребителей и приносило прибыль. Вот и пришла нам идея «Волшебный мир украшений и подарков». Наш «Волшебный мир украшений и подарков» будет находиться в городе Бикине в торговом центре «Сакура». В нем примут участие моя мама – Елена Ивановна, она будет обучать деток бисероплетению, выполнять заказы по вышивке, украшениям. А так же моя сестра – Юлия Александровна – она будет заниматься поздравительными открытками, подарочками и сувенирами. И, конечно же, часть работы выполняться будет мною, такие как бисероплетение, изготовление украшений и разных подарочков, закупка необходимых материалов. Наш бизнес будет направлен не только на получение прибыли, а на удовлетворение потребностей потребителя, и, конечно же, для занятия своим любимым делом. Мы будем оказывать услуги населению по украшению нарядов бисером, изготовлению бижутерии бисером, аксессуаров, подарочков и поздравительных открыток. В дальнейшем мы хотим развиваться, а именно заняться изготовлением настольных игр для всей семьи. Да мы будем продавать свои изделия, но и обучать деток, если в этом будет потребность. Продавать изделия будем с помощью объявлений, через Интернет, на нашей торговой точке, а также заключим договор с цветочным магазином, по поставке наших цветочков, корзиночек из бисера. Еще мы договорились с детским домом инвалидов г. Бикина, что будем выезжать и обучать детишек инвалидов изготовлению бижутерии из бисера, поздравительных открыточек, подарочков.
Для такого «семейного» бизнеса не нужно особых умений, навыков и средств. Достаточно нескольких вещей:
- время;
- терпение;
- вспомогательная литература (образцы изделий и советы мастеров);
- материалы: бисер, нитки, проволока и т.п.
Имея в наличии некоторый ассортимент готовых вещей, мы пробовали начинать их реализовывать. Конечно, самый известный и простой способ — продажа украшений родственникам, знакомым и друзьям. Это нам принесло небольшой успех, прибыль и вызвало интересу у клиентов. Поэтому мы решили расширить круг потребителей. Наше решение это создание данного бизнеса.
При создании вещей мы будем учитывать потребительский спрос. Например, на Новый год будут хорошо покупаться фигурки елочки, на 8 Марта — цветочные композиции и т. д. Можно выполнять работы на заказ, и за срочность взимать дополнительную плату.
Вообще, цена нашего изделия будет зависеть от используемых материалов, затраченного времени и сил. Естественно, сезонные работы будут стоить в зависимости от актуальности. Через некоторое время все наши силы и затраты будут возмещены.
Таким образом, изготовление изделий из бисера, поздравительных открыточек и подарочков станет источником неплохого дохода. Можно просто подрабатывать на этом, а можно зарабатывать серьезные деньги! Наш бизнес это рай для нас и наших потребителей.

Список использованной литературы:
1. Кравченко А. И. Социология для экономистов. М., 2007.
2. Фетисов Э. Н., Яковлев И.Г.О социальных аспектах предпринимательства. «Социс », 2007.
3. Смольков В. Г. Предпринимательство как особый вид деятельности. «Социс» 2008 №1
4. Шкаратан М. Феномен предпринимателя : интерпретация понятий М., 2007.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar