Меню
© Международный образовательный портал современных компетенций Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 55893 от 07.11.2013 г. Международные и Всероссийские олимпиады, конкурсы и викторины

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду
  • Категория:
  • Автор:
    Сергиенко Дмитрий Сергеевич
  • Рейтинг:
    1.5/6
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Современнвй этап развития человечества характкризуется все более усиливающимся антропогенным воздействием на окружающую среду
Современная экологическая ситуация, сложившаяся в отношениях между обществом и природой отличается сложностью и ставит ряд актуальных задач, требующих ЭФФЕКТИВНОГО И БЫСТРОГО РЕШЕНИЯ
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.
Деятельность железнодорожного транспорта оказывает воздействие на окружающую природную среду всех климатических зон и географических поясов нашей страны. Перед железнодорожным транспортом серьёзно стоят проблемы уменьшения и предотвращения загрязнения окружающей среды.
Фундаментом как национального, так и мирового развития должна стать гармония человека с окружающей средой.
Цель: Выявить специфику экологической проблемы при ремонте подвижного состава
Задачи:
1. Изучить информацию о последствиях разрушения окркжающей среды и веществах, загрязняющих атмосферу.
2. Описать процесс предельно допустимых выбросов на предприятиях железнодорожного транспорта
3. Определить количественные показатели выбросов.
Объект исследования:
Сервисное локомотивное депо ст. Барабинск. Эффективность работы газо-пылеулавливающих установок.

1. Количественные показатели выбросов
В качестве критериев количества выбросов можно использовать несколько количественных показателей. Для обозначения величин, ограничивающих выбросы от источника в атмосферу, применяются различные термины:
• наибольшая допустимая концентрация загрязняющего вещества в воздухе;
• максимальная концентрация выброса в рабочих зонах;
• допустимый выброс,
• допустимая степень загрязнения атмосферы,
• верхний предел загрязняющих веществ в выбросе,
• предельное количество выбросов, допустимый коэффициент выброса и т. д. Как правило, все эти термины обозначаются одним общим выражением - «предел выброса».
Коэффициент выброса - это отношение массы выделившегося загрязняющего вещества к массе или другой величине, выражающей количество продукции промышленного источника.
Проект предельно допустимых выбросов на предприятиях
железнодорожного транспорта
Для каждого предприятия разрабатывается проект предельно допустимых выбросов с разделами инвентаризации. Проект представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в воздушный бассейн.
Основной целью инвентаризации выбросов загрязняющих веществ является получение исходных данных для:
• оценки степени влияния выбросов загрязняющих веществ предприятия на окружающую среду;
• установления предельно-допустимых норм выбросов загрязнителей в атмосферу как в целом по предприятию, так и по отдельным источникам загрязнения воздушной среды;
• организации контроля соблюдения установленных норм выбросов загрязняющих веществ;
• оценки состояния пылегазоочистного оборудования;
• анализа экологических характеристик используемых на предприятии технологий;
• оценки эффективности использования сырьевых ресурсов и утилизации отходов на предприятии;
• планирования воздухо -охранных работ на предприятии.
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу производится инструментальным (лабораторным), либо расчетным методом.

К заполненному бланку прикладываются:
результаты расчета выбросов, либо данные лабораторных анализов газовоздушной смеси, забранных на выходе с воздуховодов;
• паспорта на ГОУ, не имеющие регистрационных номеров инспекции;
• справки о расходе сырья, топлива, фактическом времени работы технологического оборудования - источников загрязнения атмосферы.
При согласовании проверяют:
• правильность заполнения бланка инвентаризации выбросов;
• полноту заполнения всех разделов, граф и строк;
• полноту учета источников загрязнения;
• эффективность систем пылегазоочистки;
• достоверность данных (расчетным методом).
2. Расчет выбросов загрязняющих веществ
В ходе выполнения исследовательской работы хочется научиться предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде. Одним из направлений мониторинговой деятельности считаю проведение исследования по оценке окружающей среды через мониторинг качества воздуха. Наблюдая за работой вытяжных устройств, предназначенных для улавливания твёрдых веществ, выделяющихся при различных технологических процессах (сушке, обжиге, агломерации, сжигании), проба воздуха берется путем прокачки через фильтр.
На основании выполненных исследований составлена оценка результатов работы. Результаты исследований сведены в таблицу:

№ Цех предприятия Выбросы до очистки (г /сек) Выбросы после очистки (г /сек) Очистка (%)
1. Кузнечный (взвешенные вещества) 0,6128 0,0772 87,4
2. Электромашинный (взвешенные вещества) 0,2547 0,0288 88,7
3. Деревообрабатывающий (улавливаются опилки) 0,1871 0,0241 87,1

Предприятия железнодорожного транспорта имеют стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ. Котельные, кузницы, пескосушилки, деревообрабатывающие цеха, автотранспорт, покрасочные камеры, путевая техника и подвижной состав, маневровые тепловозы выбрасывают загрязняющих веществ вредных для здоровья людей.
Кузнечные печи
В результате работы кузнечный печей в атмосферу выделяется количество таких ингредиентов как окислы азота, окись углерода, сернистый ангидрид, твердые вещества.
Замеры в кузнечном цехе проводятся современными приборами экспресс газоанализаторами, определяющие концентрацию загрязняющих веществ в выбросах СО, N02, NO, S02 и дополнительно 15 параметров (КПД горения, температуру окружающего воздуха, температуру газа в газоходе, влажность, давление и т.д.).
S02 - серы диоксид (сернистый ангидрид), бесцветный газ с характерным резким запахом, раздражает слизистые оболочки дыхательных путей (при концентрации 16-32 мг/мЗ), вызывает кашель и раздражение глаз (50мг/мЗ). Сернистый ангидрид способствует развитию бронхита, нарушает обменные процессы.
СО - углерода оксид, бесцветный ядовитый газ без запаха и раздражающих свойств. Вызывает нарушение обменных процессов в организме, эндокринные нарушения, изменяет структуру крови. При отравлении появляется головная боль, головокружение, утомляемость.
NO - азота оксид, бесцветный газ, при отравлении вызывает энфизему легких, ухудшает зрение, разрушает состав крови.
На участках механической обработки древесины ремонтных предприятий дороги производятся технологические процессы пиления, строгания, фрезерования и сверления древесины на деревообрабатывающих станках. Основным выделяющим загрязняющим веществом на участках является древесная пыль 4 класса опасности. Для очистки воздуха от вредных выбросов применяют пылеуловители и циклоны (ПТУ).
Основными загрязнителями атмосферного воздуха при обточке коллектора тягового двигателя являются взвешенные частицы (пыль), оксид меди, бесцветный ядовитый газ.
Применяемые устройства, оказывают положительное влияние на снижение загрязнения окружающей природной среды, являются лишь частью из разработанных и внедренных на предприятиях железнодорожного транспорта. Средний процент очистки 87,7, очень хороший результат эффективности.
Газоочистные и пылеулавливающие установки, использ исследовании: «Циклон», KUA-3.

Заключение
Результатом проведенных исследований явились цифровые данные, отражающие эффективность работы установок газоочистки и пылеулавливания, а также предложения по улучшению экологической обстановки в локомотивном депо ст. Барабинск:
1. Необходимо значительно увеличить приток свежего воздуха за счет принудительного кондиционирования.
2. Изучили информацию о последствиях разрушения окружающей среды и веществах, загрязняющих атмосферу.
3. Определили количественные показатели выбросов.
4. На основании результатов данного исследования доказано, что применяемые устройства, оказывают положительное влияние на снижение загрязнения окружающей природной среды и в связи с этим антропогенное влияние минимально.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горелов А.А. Экология. Конспект лекций, 2012, 192с.
2. Чернова Н.И., Былова А.М. Общая экология, 2004, 416с.
3. ВНТО <<Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте>>, Москва
«Транспорт 2012»
4. http://www.allrailways.ru/ История железнодорожного транспорта.
5. http://железнодорожник. рф/ Железнодорожник
6. http://www.eco911.ru Экологическая экспертиза
7. http://www.integral.ru Интеграл. Форум для экологов
8. https: // secure. wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/Заглавная_страница Википедия. Свободная энциклопедия
9. https: // fac4mati. narod.ru Шум и вибрации в окружающей среде
10. http://edu. dvgups.ru/METDOC/ENF/BGD/MONIT_SR_OBIT/METOD/USH_POSOB/frame/2. htm#2.2 _Железнодорожный_транспорт
11. http://www.jd-enciklopedia.ru/21-ekologiya/21-2-3-ekologicheskie-normativy-kachestva-okruzhayushhej-sredy/ Энциклопедия Ж/Д
экология
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar