- Категория:
- Рейтинг:1.0/5
Набор для промывки форсунок своими силами
Работу выполнил: Полуян Сергей Учащийся 11 класса МБОУ Солёновская СОШ
Руководитель: Рыбалко Виктор Юрьевич
Форсунки электромагнитного типа устанавливаемые на современных двигателях внутреннего сгорания являются очень важным компонентом. Поэтому от их функционирования зависит работа двигателя в целом. Но со временем, из-за некачественного бензина и содержащихся в нем смол, на внутренних деталях форсунок, и на отверстиях через которые впрыскивается бензин, под воздействием высокой температуры образуются отложения, которые препятствуют нормальной работе — или форсунка перестает полностью закрываться, или неправильно распыляет бензин. Это естественно сказывается на работе двигателя, но это можно поправить — промывкой. Конечно, можно заменить форсунки на новые, но во-первых это недешево, а во-вторых не всегда нужно — достаточно их промыть.
Как мы знаем, промывка форсунок инжекторного автомобиля дело весьма непростое и ответственное. Чтобы тщательно промыть форсунки нужно, чтобы под рукой всегда находились стенды для очистки форсунок, а такая возможность не всегда предоставляется. А для достижения лучшего эффекта многие просто советуют покупать новые форсунки, чтобы в ближайшем будущем о них попросту забыть и не вспоминать о них.
Но все-таки существует решение проблемы очистки форсунок. И причем совсем недорогое и очень эффективное.
Что для этого нужно, что из себя представляет операция по промывке форсунок своими руками?
На работающем двигателе снять предохранитель и подождать до остановки двигателя. Этим снимается давление в топливной магистрали.
Далее отсоединяются:
* Клеммы от форсунок,
* Нагнетательный и обратный шланги бензопровода,
* Откручивается сама рейка и плавно вытаскивается вместе с форсунками или без них.
* Аккуратно снимаются уплотнительные кольца форсунок. Если они почернели и стали жесткие, - их желательно заменить.
* Каждая форсунка промывается в отдельности.
Применяется промывочная жидкость - для чистки карбюраторов с насадкой-трубочкой Дополнительное устройство – трансформатор , диод, кнопка для замыкания/размыкания контактов запорной иглы.
Схема:
Технология:
Под давлением из баллона в форсунку через трубку подается промывочная жидкость.
В это время помощник замыкает контакты, имитируя работу клапана.
Смысл промывки - имитируя работу форсунки (открывается/закрывается запорная игла) и подавая под давлением промывочную жидкость из баллончика прочищаются 4 отверстия форсунки и посадочное седло запорного клапана.
Струю из форсунки желательно направить в емкость, для сбора жидкости. (Повторно использовать ее для промывки форсунок нежелательно, можно использовать для отмачивания.)
Через 2-4 цикла (промыл, полежала-отдохнула-откисла, опять под струю), если форсунка не повреждена, клапан начинает нормально работать, открываются все 6 отверстий и форсунка работает как новая.
Сборка аккуратно в обратном порядке. Особое внимание, чтобы после сборки не потекло из под форсунок. Для этого несколько раз включить зажигание не заводя машины, чтобы запустить топливный насос для создания рабочего давления.
Регулятор давления, который находится на топливной планке, СНИМАТЬ НЕ НУЖНО.
Форсунки на топливной планке зафиксированы металлическими скобочками/застежками, которые нужно сдвинуть вбок и освободить форсунки. Теперь их можно легко вынуть из своего гнезда. Сборка в обратном порядке.
Если пробег машины приличный (более 60тык), то лучше заранее приобрести ремонтный комплект резиновых уплотнительных колечек от форсунок для ВАЗ 2110. Его цена в пределах 80 - 90рэ. На нашей машине колечки были вполне рабочие, но для профилактики мы их все же заменили. Перед снятием запомните, какие колечки стоят в верхней части форсунки, а какие в нижней. Они разные по цвету и немного по размеру.
Одного аэрозольного баллончика для очистки карбюратора вполне хватит для промывки 4-х комплектов форсунок. Его цена 150р.
Для промывки понадобится подходящий шланг. Это самая капризная составляющая из всех приспособлений и всего процесса промывки. В идеале задачи - нужно надежно соединить шланг с форсункой и с соплом аэрозольного баллончика, которые имеют очень разные диаметры. На форсунке он примерно = 10мм, а на баллончике примерно = 3 – 4мм. Вполне пригоден и удобен светлый мягкий резиновый ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ от ВАЗ классики, который соединяет вакуумник на трамблере с карбюратором. Его наружный диаметр = 10мм, а внутренний = 2 - 3мм. Он довольно туго одевается на форсунку, зато надежно держится и на ее шейке и на сопле аэрозольного баллончика. Правда, на сопле баллончика его лучше обмотать ниткой, или тонкой проволокой, чтобы не слетел от давления внутри при промывке. По некоторым проверенным сведениям давление в шланге будет достигать 3.5атм. Шланг нужно разрезать на две части. Обе части будут по очереди участвовать в процессе.
Работать лучше с помощником. Его роль минимальна и сводится только к замыканию контактов проводов для имитации работы клапана форсунки, поэтому сгодится даже ребенок.
Полярность подачи питания на форсунки роли не играет.
Электрический провод должен быть достаточно длинным, не менее 1.5 – 2м, чтобы работать подальше от машины. В идеале лучше иметь любой автономный источник постоянного тока (можно снять АКБ с машины), или воспользоваться зарядным устройством, что мы и сделали в гараже.
Два подключаемых провода на форсунке надежно фиксируются короткими кембриками подходящего диаметра, которые сначала одеваются на зачищенные и загнутые концы проводов, а затем, с натягом, напяливаются на торчащие контакты форсунки.
Реальное напряжение, которое подается на форсунки при работающем двигателе МЕНЬШЕ 12В. По моим практическим измерениям на форсунки подается не более 5 – 6В, поэтому в один из проводов включён диод. Он создаёт однополупериодный ток, который с периодом 0,02с открывает и закрывает форсунку.
Форсунку нужно держать вертикально, струями вниз. Клапан форсунки ПОСТОЯННО открыт и хорошо видно, как под небольшим давлением из 4, отверстий/распылителей форсунки брызгают тоненькие струйки бензина. Они должны брызгать узким пучком и не слипаться между собой. В грязной форсунке струйный пучок может быть скошенный и некоторые струйки слипаются между собой, и/или брызгают в бок. Такой форсунке нужно будут уделить больше внимания при промывке.
Давление на выходе сопла аэрозольного баллона очень большое, поэтому НЕ НУЖНО ДОЛГО ДЕРЖАТЬ НАЖАТЫМ КЛАПАН БАЛЛОНА. Достаточно одной секунды нажатия, а затем частые замыкания/размыкания контактов до прекращения струй из форсунки. Очень полезно продуть форсунку длинным впрыском, для чего замкнуть контакты проводов на 3 – 4 секунды и столько же держать нажатым клапан баллона. В общем, в процессе работы вы все поймете сами. Жидкость в баллоне очень активная и быстро испаряется. Поэтому НЕ КУРИТЬ!!!
Место (сопло), откуда выходит факел струй у форсунки, очень полезно потереть тоненькой мягкой кисточкой, смоченной промывочной жидкостью, иначе очистить это место от коричневого смолистого налета не удастся.
Перед обратной установкой форсунок на топливную планку и на двигатель, резиновые уплотнительные колечки нужно смазать тонким слоем моторного масла, чтобы они не перекосились при вставлении.
Так же очень полезно промыть (продуть) из аэрозольного баллончика с насажанной трубочкой-удлинителем посадочные гнезда на впускном коллекторе, в которые будут вставляться форсунки при обратной сборке. Заодно немного промоется внутреннюю поверхность впускных клапанов.
После запуска двигателя продукты этой промывки сгорят в цилиндрах и вылетят в выхлопную трубу.. После обратной установки топливной планки в сборе с форсунками на двигателе, - нужно МАХ возможно утопить их в свои гнезда на впускном коллекторе, а затем прижимая топливную планку вниз окончательно затянуть два болта на 13мм, которыми она крепится.
Вернуть на свое место кронштейн крепления троса газа (три болта на 10мм) и одеть топливные шланги на входной и выходной штуцеры топливной планки. Несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы создать рабочее давление в топливопроводе и можно запускать двигатель.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.